Как сделать уроки интересными и увлекательными

Как сделать уроки интересными

Вот лучшее руководство, чтобы помочь детям сделать домашнее задание успешно.  Это пособие было опубликовано  Национальной ассоциацией школьных психологов на их веб-сайте.

Есть две ключевые стратегии, которые родители могут использовать, чтобы уменьшить домашние проблемы:

  1.  установить четкие процедуры вокруг домашней работы, в том числе, когда и где домашнее задание делается и создание ежедневных графиков для домашней работы.
  2. создание поощрений или стимулов для использования с детьми, для которых “хорошие оценки” не являются достаточной наградой за выполнение домашних заданий.

Задачи легче всего выполнить, когда они привязаны к определенным подпрограммам. Установив распорядок дня для выполнения домашних заданий, вы не только сделаете домашнее задание более гладким, но и будете развивать чувство порядка, которое ваш ребенок может применить к дальнейшей жизни, включая колледж и работу.

Рассмотрим 10 шагов для успешного домашнего задания.

10 шагов для успешного домашнего задания.

Шаг 1. Найти место в доме, где будет сделано домашнее задание

Правильное местоположение будет зависеть от вашего ребенка и культуры вашей семьи. Некоторые дети лучше всего сидят за столом в спальне. Это тихое место, вдали от семейного шума. Другие дети слишком отвлекаются на то, что они держат в своей спальне и лучше делать это в месте, удаленном от таких отвлекающих факторов, как обеденный стол.

Некоторые дети должны работать самостоятельно. Другие должны иметь родителей рядом, чтобы помочь держать их на работе и отвечать на вопросы, когда возникают проблемы. Спросите ребенка, где лучше всего работать. И вам, и вашему ребенку необходимо обсудить плюсы и минусы различных мест, чтобы прийти к взаимно согласованному местоположению.

Шаг 2. Создайте центр домашних заданий

После того, как вы и ваш ребенок определили местоположение, подготовьте место для работы. Убедитесь, что имеется свободное рабочее пространство, достаточное для размещения всех материалов, необходимых для выполнения заданий.

Для оснащения рабочего места  потребуются:

  • карандаши,
  • тетради
  • ручки,
  • цветные маркеры,
  • линейки,
  • ножницы,
  • словарь,
  • бумага,
  • клей и целлофановая лента,
  • калькулятор,
  • в зависимости от возраста и потребностей вашего ребенка, компьютер или ноутбук.

Если рабочее место-это место, которое будет использоваться для других вещей (например, обеденный стол), то ваш ребенок может хранить материалы в переносном ящике. Если возможно, Центр домашних заданий должен включать доску объявлений, которая может содержать ежемесячный календарь, на котором ваш ребенок может отслеживать долгосрочные задания. Позволяя детям некоторую свободу действий в украшении домашнего центра может помочь им чувствовать себя как дома там, но вы должны быть осторожны, чтобы он не стал слишком загроможден отвлекающими материалами.

Как сделать уроки  интересными и увлекательными

Шаг 3. Установите  время на домашнее задание

 Ваш ребенок должен иметь привычку делать домашнее задание в одно и то же время каждый день. Время может варьироваться в зависимости от конкретного ребенка. Некоторые дети нуждаются в перерыве сразу после школы, чтобы получить некоторые упражнения и перекусить. Другие должны начать домашнюю работу, пока они все еще находятся в школьном режиме (т. е., сразу после школы, когда есть все еще некоторый импульс, оставленный от прохождения дня). В общем, лучше всего делать домашнюю работу либо перед ужином, либо в начале вечера,  так как ребенок может терпеть.

Чем позже это происходит, тем больше ребенок устает и тем медленнее выполняется домашнее задание.

Шаг 4. Установите ежедневное расписание домашних заданий

В общем, по крайней мере, в средней школе, домашняя сессия должна начинаться с того, что вы садитесь с ребенком и составляете расписание домашних заданий. Вы должны просмотреть все задания и убедиться, что ваш ребенок понимает их и имеет все необходимые материалы. Попросите ребенка оценить, сколько времени потребуется для выполнения каждого задания. Затем спросите, когда начнется каждое задание.

Если ваш ребенок нуждается в помощи с любым заданием, затем это должно быть определено в начале, чтобы время начала могло учитывать доступность родителя.

Шаг 5 .Использовать систему стимулирования

Многие дети, которые не мотивированы удовольствием от выполнения домашней работы, мотивированы высоким уровнем, который они надеются заработать в результате выполнения качественной работы. Таким образом, оценка является стимулом, побуждающим ребенка делать домашнее задание с осторожностью и своевременно. Для детей, которые не мотивированы оценками, родители должны будут искать другие награды, чтобы помочь им пройти через их ночные хлопоты. Системы стимулирования делятся на две категории: простые и сложные.

Шаг 6. Используйте самые простые системы стимулирования

Самая простая система стимулирования напоминает ребенку о забавном занятии, которое нужно делать, когда домашнее задание сделано. Это может быть любимое телевизионное шоу, возможность провести некоторое время с видео или компьютерной игрой, поговорить по телефону или обмен мгновенными сообщениями, или играть в игру с родителями. Эта система удержания забавных вещей до окончания тяжелой работы иногда называется бабушкиным законом, потому что бабушки часто используют его довольно эффективно.  Когда родители напоминают детям об этом, когда они садятся за свои столы, они могут быть в состоянии зажечь двигатель, который заставляет ребенка придерживаться работы, пока она не будет сделана.

Шаг 8. Разработайте системы стимулирования, которая подходит вашему ребенку

Они включают в себя больше планирования и больше работы со стороны родителей, но в некоторых случаях необходимы для решения более значительных домашних задач.

Более сложные системы стимулов могут включать в себя структуру начисления баллов, которая может быть использована для “приобретения” привилегий или вознаграждений, или систему, которая обеспечивает большее вознаграждение за выполнение более сложных домашних заданий. Эти системы работают лучше всего, когда родители и дети вместе развивают их. Предоставление детям вклада дает им чувство контроля и ответственности, что делает систему более успешной.

Мы обнаружили, что дети в целом реалистичны в постановке целей и принятии решений о вознаграждении и наказании, когда они участвуют в процессе принятия решений.

Шаг 9. Поощрение  в перерывах

Они хороши для ребенка, который не может дойти до конца без небольшой награды в пути. При создании ежедневного расписания домашних заданий, это может быть полезно с детьми, чтобы определить, когда они будут делать перерывы. Некоторые дети предпочитают делать перерывы через определенные промежутки времени (каждые 15 минут), в то время как другие делают лучше, когда перерывы происходят после завершения деятельности. Если вы используете такой подход, вам следует обсудить с ребенком, как долго будут длиться перерывы и что будет сделано во время перерывов (перекусить, позвонить другу, сыграть на одном уровне в видеоигру). Ежедневник домашних заданий включает в себя разделы, в которых можно определить перерывы и вознаграждения за выполнение домашних заданий.

Шаг 10. Свободный выбор 

Это может быть эффективной стратегией для родителей, чтобы использовать с детьми, которые сопротивляются домашнему заданию. Выбор может быть включен как в порядок, в котором ребенок соглашается выполнить задания, так и в график, по которому они будут следовать, чтобы выполнить работу. Построение в выборе не только помогает мотивировать детей, но также может уменьшить борьбу за власть между родителями и детьми.

Как сделать уроки  интересными и увлекательными

Как сделать уроки интересными

Шаг 1. Опишите проблемное поведение

Родители и дети решают, какое поведение вызывает проблемы во время выполнения домашних заданий. Для некоторых детей откладывание домашних заданий до последней минуты является проблемой; для других это забывание материалов или пренебрежение записями заданий.

Третьи спешат выполнить свою работу и делают небрежные ошибки, в то время как другие медлят с заданиями, тратя часы на то, что должно занять всего несколько минут.

Важно быть как можно более конкретным при описании проблемного поведения. 

Проблемы должны быть описано как поведение, которое можно увидеть или услышать; например, жалуется на домашнюю работу или быстро делает ее, делая много ошибок .

 Шаг 2. Поставить цель

Обычно цель напрямую связана с проблемным поведением. Например, если проблема заключается не в записи заданий, то цель может заключаться в следующем: “Джо запишет свои задания в свою книгу заданий для каждого класса.”

Шаг 3. Определитесь с возможными наградами и штрафами

Системы стимулирования домашних заданий работают лучше всего, когда у детей есть меню вознаграждений на выбор, так как ни одно вознаграждение не будет привлекательным надолго. Мы рекомендуем балльную систему, в которой баллы можно заработать за целевое поведение и обменять на вознаграждение, которое ребенок хочет заработать. Чем больше награда, тем больше очков ребенок должен будет заработать. Меню должно включать как большие, более дорогие награды, которые могут занять неделю или месяц, чтобы заработать, так и меньшие, недорогие награды, которые можно заработать ежедневно. Возможно, также потребуется ввести в систему штрафных санкций. Это, как правило, потеря привилегии (например, возможность посмотреть любимое телешоу или возможность поговорить по телефону с другом).

После того, как система запущена и работает, и если вы обнаружите, что ваш ребенок зарабатывает больше штрафов, чем наград, то программа должна быть пересмотрена, чтобы ваш ребенок мог быть более успешным. Обычно, когда такая система терпит неудачу, мы думаем о ней как о проектном провале, а не как о неспособности ребенка реагировать на награды.

Это может быть хорошей идеей, если у вас возникли трудности с разработкой системы, которая работает, чтобы обратиться за помощью к специалисту, например, школьному психологу или консультанту.

Шаг 4. Написать домашнее задание -контракт

В договоре должно быть точно указано, что ребенок согласен делать и каковы будут роли и обязанности родителей. Когда контракт подписан, он должен уменьшить напряжение  детей вокруг домашней работы

Например, если часть контракта заключается в том, что ребенок заработает очко за то, что не жалуется на домашнюю работу, то если ребенок все же жалуется, это не должно быть причиной для битвы между родителем и ребенком: ребенок просто не зарабатывает баллы. 

Родители также должны похвалить своих детей за соблюдение контракта.

Важно, чтобы родители согласились на контракт, с которым они могут жить; то есть, избегая штрафов, которые они либо не могут, либо не хотят налагать (например, если оба родителя работают и не находятся дома, они не могут контролировать, начинает ли ребенок домашнее задание сразу после школы, поэтому может потребоваться написать альтернативный контракт).

Мы обнаружили, что это редкая система стимулирования, которая работает в первый раз. Родители должны ожидать, чтобы придется избегать перегибов. В конце концов, как только ребенок привык выполнять действия, указанные в контракте, контракт можно переписать для работы над другим проблемным поведением. Ваш ребенок со временем может быть готов отказаться от использования системы стимулирования в целом.

Это часто долгосрочная цель, однако, и вы должны быть готовы написать новый контракт, если ваш ребенок ускользнет от вредных привычек, как только система будет отброшена.

10 шагов успешного домашнего задания помогут вашему ребенку  стать отличником в школе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

1 × пять =