Типичные реакции детей на стресс
В этом возрасте дети более способны говорить о своих мыслях и чувствах и лучше справляются с трудностями, но они по-прежнему обращаются к родителям за утешением и руководством.
Что делать и как справиться со стрессом у ребенка?
Слушание их демонстрирует вашу приверженность. Когда происходят страшные вещи, видя, что родители все еще могут родить, может быть самой обнадеживающей вещью для испуганного ребенка.
Реакции детей на стресс:
- Тревога
- Повышенная агрессия, гнев и раздражительность (например, издевательства или драки со сверстниками)
- Нарушения сна и аппетита
- Обвиняет себя в этом событии
- Капризность или плач
- Проблемы, связанные с заботой
- Страх будущих травм или смерти близких
- Отрицание события даже произошло
- Жалобы на физический дискомфорт, такие как боли в животе, головные боли и вялость, которые могут быть вызваны стрессом
- Неоднократно задает вопросы
- Отказ от обсуждения мероприятия (более характерно для детей в возрасте от 9 до 11 лет)
- Выход из социальных взаимодействий
- Проблемы с учебой: проблемы с памятью и концентрацией внимания в школе, отказ от учебы
Как справиться со стрессом ребенку
- Убедите ребенка, что он в безопасности. Детей этого возраста утешают факты. Используйте реальные слова, такие как ураган, землетрясение, наводнение, афтершок. Для детей этого возраста, знания расширяет возможности и помогает снять беспокойство.
- Держите вещи как можно более «нормальными». Режим сна и приема пищи помогает детям чувствовать себя в безопасности. Если вы бездомный или были переселены, установите различные процедуры и дайте вашему ребенку какой—то выбор в этом вопросе — например, пусть она выбирает, какую историю рассказать во время сна. Это дает ребенку чувство контроля в течение неопределенного времени.
- Ограничьте доступ к телевидению, газетам и радио. Чем более плохим новостям подвергаются дети школьного возраста, тем больше они будут волноваться. Кадры новостей могут увеличить травму события, поэтому, когда ребенок смотрит новости или слушает радио, сядьте с ним, чтобы вы могли поговорить об этом позже. Не позволяйте ребенку видеть графические изображения.
- Проводите время, разговаривая с ребенком. Пусть он знает, что это нормально, чтобы задавать вопросы и выражать озабоченность или печаль. Один из способов поощрять разговор-использовать семейное время (например, время приема пищи), чтобы говорить о том, что происходит в семье, а также в обществе. Также спросите, что его друзья говорили, так что вы можете убедиться, чтобы исправить любую дезинформацию.
- Отвечайте на вопросы кратко, но честно. После того, как ребенок что-то воспитал, сначала спросите его идеи, чтобы вы могли точно понять, в чем проблема. Обычно дети задают вопрос, потому что их беспокоит что-то конкретное. Дайте обнадеживающий ответ. Если вы не знаете ответа на вопрос, можно сказать: «я не знаю» Не спекулируйте и не повторяйте слухи.
- Вытягивайте детей, которые не говорят. Откройте дискуссию, поделившись своими чувствами-например вы можете сказать: «Это было очень страшно, и иногда я просыпаюсь ночью, потому что я думаю об этом. Как ты себя чувствуешь?»
- Это помогает ребенку почувствовать, что он не одинок в своих заботах или страхах. Тем не менее, не давайте много подробностей о ваших собственных тревогах.
- Держите детей занятыми. Ежедневные действия, такие как игра с друзьями или посещение школы, возможно, были нарушены. Помогите детям придумать альтернативные мероприятия и организовать игровые группы с другими родителями.
- Спокойные заботы о безопасности друзей. Убедите своих детей, что родители их друзей заботятся о них так же, как о них заботитесь вы.
- Поговорим о восстановлении сообщества. Сообщите детям о том, что принимаются меры по обеспечению их безопасности или восстановлению электроснабжения и водоснабжения и что правительство и общинные группы, если это применимо, оказывают им помощь.
- Поощряйте детей протянуть руку помощи. Это даст им чувство выполненного долга и цели в то время, когда они могут чувствовать себя беспомощными. Младшие дети могут выполнять для вас небольшие задания, а старшие могут внести свой вклад в волонтерские проекты в сообществе
- Найди надежду. Дети должны видеть будущее, чтобы выздороветь. Дети этого возраста ценят специфику. Например, в случае стихийного бедствия можно сказать: “люди со всей страны отправляют медикаменты, продовольствие, воду. Они построили новые места, где о пострадавших позаботятся, и они построят новые дома. Это будет очень тяжело, только ненадолго.”
Что делать если у ребенка стресс
- Узнайте, о чем думает ваш ребенок. Задавайте вопросы, прежде чем делать предположения о том, что ваш ребенок хочет знать. Например, вы можете сказать: “я так расстроилась, когда умерла бабушка. А как же ты? Об этом трудно думать, не так ли?”
- Используйте реальные слова. Избегайте эвфемизмов для смерти, как » он пошел в лучшее место.» Детей школьного возраста легко смутить расплывчатыми ответами. Вместо этого, вы можете сказать: “бабушка умерла, она не вернется, и это нормально, чтобы грустить об этом”.
- Будьте максимально конкретны. Используйте простые рисунки, чтобы описать такие вещи, как тело и травмы.
- Сообщите вашему ребенку. Пусть она знает, что гнев и печаль являются типичными, и что если она избегает чувств, она может чувствовать себя хуже позже.
- Подготовьте ребенка к ожидаемым изменениям в распорядке дня или домашних функциях. Поговорите о том, что изменения будут означать для нее.
- Успокойте ребенка. Помогите ей понять, что это нормально, и нормально, иметь проблемы со школой, сверстниками и семьей в это время.
- Поощряйте значимое увековечение памяти. Молитесь вместе всей семьей и возьмите ребенка с собой в церковь, чтобы зажечь свечу. Ваш ребенок может также написать письмо умершему человеку или нарисовать картину, которую вы можете повесить.
- Быть терпеливым. Дети до 11 лет могут думать, что смерть обратима, и могут иметь проблемы с принятием того факта, что человек не может вернуться. Возможно, вам придется повторять: «он умер и не вернется, и мне тоже грустно”.
Таким образом зная наши 12 советов вы знаете что делать со стрессом у ребенка и поможете ему справиться с ним.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: