Как приучить ребенка дошкольного возраста к дисциплине?

как приучать дошкольника к дисциплине

Как вы можете обеспечить дисциплину своему ребенку, чтобы он мог хорошо функционировать дома и на публике? Каждый родитель хочет, чтобы его дети были счастливы, уважаемы другими и могли найти свое место в мире, как хорошо воспитанные взрослые. Никто не хочет быть обвиненным в воспитании испорченного ребенка.

Но иногда кажется, что эти цели далеки от текущего поведения вашего ребенка.  Эффективные методы дисциплины мы рассмотрим в этой статье и  узнаем когда получить помощь для опасных моделей поведения.

Что такое дисциплина

Дисциплина-это процесс обучения ребенка тому, какой тип поведения приемлем, а какой нет. Другими словами, дисциплина учит ребенка следовать правилам. Эффективная дисциплина использует множество различных инструментов, таких как позитивное подкрепление, моделирование и любящая и поддерживающая семья.

Иногда наказания также являются эффективным инструментом, но это не означает, что хорошая дисциплина в основном связана с наказаниями. Это звучит так просто, но каждый родитель в тот или иной момент разочаровывается в проблемах, связанных с детьми и дисциплиной.

Какую роль играют  родители в развитии дисциплины у ребенка?

Родители сталкиваются с барьерами, когда пытаются научить хорошему поведению такими  как:

  • Неуважительное отношение и  непослушание ребенка
  • Ребенок слушает, но не повинуется или намеренно не повинуется вашей просьбе о хорошем поведении.

Ваша ответственность как родителя заключается в том, чтобы помочь ребенку стать уверенным в себе, уважительным и контролируемым. Родственники, учителя, терапевты, медицинские работники и другие могут помочь. Но основная ответственность за дисциплину лежит на родителях.

Российская ассоциация психического здоровья описывает три стиля воспитания. Какой ты выберешь?

Авторитетный родитель имеет ясные ожидания и последствия и нежен к своему ребенку. Авторитетный родитель допускает гибкость и совместное решение проблем с ребенком, имея дело с поведенческими проблемами. Это наиболее эффективная форма воспитания.

Авторитарный родительимеет четкие ожидания и последствия, но проявляет мало привязанности к своему ребенку. Родители могут говорить такие вещи, как: «потому что я мама, вот почему.» Это менее эффективная форма воспитания.

Родитель, который все разрешает проявляет большую привязанность к своему ребенку, но не проявляет должной дисциплины. Это менее эффективная форма воспитания.

Развитие дисциплины детей дошкольного возраста

Ваш выбор может зависеть от типа неадекватного поведения вашего ребенка, его возраста, темперамента и стиля воспитания.

Российская академия педиатрии, Российская ассоциация детской и подростковой психиатрии и Национальная ассоциация психического здоровья рекомендуют следующие методы:

Поощряйте хорошее поведение: признание хорошего поведения- лучший способ побудить ребенка продолжать делать хорошие вещи. Другими словами, » поймайте его за то, что он хороший.» Хвалите своего ребенка, когда он или она показывает поведение, которое вы искали.

Естественные последствия: ваш ребенок делает что-то неправильно, и вы позволяете ребенку испытать результат этого поведения. Тебе не нужно читать лекцию. Ребенок не может винить тебя за то, что случилось. Например, если ребенок намеренно ломает игрушку, ему больше не с чем играть.

Естественные последствия могут хорошо работать, когда дети, кажется, не «слышат» ваши предупреждения о потенциальном результате их поведения. Будьте уверены, однако, что любые последствия, которые они могут испытать, не опасны.

Логические последствия: этот метод похож на естественные последствия, но включает в себя описание вашему ребенку, какие последствия будут для неприемлемого поведения. Следствие напрямую связано с поведением. Например, вы говорите ребенку, что если он не заберет игрушки, то эти игрушки будут убраны на неделю.

Лишение привилегий: иногда нет логических или естественных последствий плохого поведения — или у вас нет времени на обдумывание. В этом случае следствием неприемлемого поведения может быть лишение привилегии. Например, если ученик средней школы не делает домашнее задание вовремя, вы можете отказаться от телевизионных привилегий на вечер.

Эта дисциплина техника работает лучше всего, если привилегия:

  • Каким-то образом связана с поведением
  • Что-то, что ребенок ценит
  • Забирают как можно скорее после неадекватного поведения (особенно для маленьких детей)

Тайм-ауты:  Тайм-ауты работают, если вы точно знаете, что ребенок сделал неправильно или если вам нужно отдохнуть от поведения ребенка. Убедитесь, что у вас есть тайм-аут место, установленное заранее. Это должно быть тихое, скучное место- вероятно, не спальня (где ребенок может играть) или опасное место, как ванная комната. Эта техника дисциплины может работать с детьми, когда ребенок достаточно вырос, чтобы понять цель тайм-аута-обычно в возрасте от 2 лет и старше,  около минуты тайм-аута для каждого года возраста. Тайм-ауты часто работают лучше всего с младшими детьми, для которых разлука с родителями действительно рассматривается как лишение.

Телесные (физические) наказания, такие как порка, не рекомендуются Российской  академией педиатрии или ассоциациями психического здоровья. Почему? Прежде всего потому, что методы нефизической дисциплины работают лучше с меньшим количеством негативных последствий.

Порка может:

  • Сделать детей более агрессивными
  • Стать более жестоким и навредить ребенку
  • Заставлять детей думать, что это нормально- причинять физическую боль тому, кого вы любите.

Как приучить ребенка дошкольного возраста к дисциплине?

Руководствуйтесь  нашими методами дисциплины, чтобы  справиться с темпераментом вашего ребенка.

Ключ к эффективной дисциплине- понять, кто ваш ребенок, особенно его темпераментный стиль, и использовать дисциплину, чтобы помочь ему реализовать свой потенциал, учитывая эти таланты и тенденции. Но ваша цель не должна состоять в том, чтобы превратить его в кого-то, кем он не является (например, превратить неистового, напряженного ребенка в мягкого, непринужденного).

№ 1: Сообщите свой план дисциплины 

Методы дисциплины не должны появляться» на ровном месте», особенно если вы пробуете что-то новое. Детям, которые достаточно взрослые, чтобы понять, во время запланированного обсуждения (не в пылу момента) объясните технику, почему вы ее используете и чего вы надеетесь достичь. Дети старшего возраста могут быть включены в выбор того, какие награды и последствия будут уместными.

№ 2: Уважайте своего ребенка 

Если вы проявляете к ребенку уважение-даже когда воспитываете его, — он с большей вероятностью будет уважать вас, других членов семьи и других людей в своей жизни. Если вы» теряете его » или слишком остро реагируете с неуважением, извинитесь. Ведите себя так, как вы хотите, чтобы ваш ребенок вел себя.

№ 3: Будьте последовательны 

Любая техника потерпит неудачу, если вы не будете последовательно следовать или применять последствия. Если вы говорите, например, что игрушки будут запрещены в течение недели, то уберите их, если оскорбительное поведение продолжается.

Не нарушайте правила дисциплины, уступая во время публичных демонстраций плохого поведения, например, когда ребенок устраивает истерику во время шоппинга. Если вы уступите требованиям ребенка, истерики продолжатся.

Старайтесь, чтобы ваши цели и методы соответствовали друг другу с течением времени. Если за дисциплину ребенка отвечает более одного взрослого, убедитесь, что вы согласны с подходами, которые будете использовать.

№ 4: Когда все кончено, все кончено 

После окончания следствия или отбытия срока не просите извинений и не продолжайте читать лекции о поведении. Помогите ребенку вернуться к соответствующей деятельности.

№ 5: Поймите, что подходит для развития вашего ребенка 

Прежде чем наказывать ребенка, убедитесь, что он действительно понял, о чем вы его попросили. Иногда родители предъявляют требования к поведению, которое выходит за рамки способности ребенка подчиняться. Так же, как и другие навыки в жизни, поведение часто нужно «вырастить».

№ 6: Ищите » почему » а поведением.

Если вы заметили образец неадекватного поведения, частью решения является поиск «почему».» Например, возможно, ваш ребенок расстроен из-за чего-то другого, например, переезда друга. Возможно, у вашего ребенка был плохой день в школе. Возможно, ваш ребенок испытывает стресс из-за семейных проблем. Может быть, он устал или голоден .

Эти объяснения не оправдывают поведение, но попытка понять, почему это происходит, может помочь вам и вашему ребенку найти способы предотвратить это снова и снова.

№ 7: Знайте, когда и куда обратиться за помощью

Дайте себе передышку. Даже если у вас есть лучшие методы дисциплины и стиль воспитания, есть несколько дней, когда ничего не работает. Или, возможно, у тебя тоже был плохой день. Развитие навыков позитивной дисциплины занимает много практики и много времени. Если вы чувствуете, что совершили ошибку, будьте честны. Извинитесь перед ребенком и объясните, как вы планируете изменить свой ответ в следующий раз.

Бывают моменты, когда вы не знаете, что делать дальше. Или вы не знаете, как перейти от того, что вы делаете сейчас, к чему-то более эффективному.

Каждый раз, когда у вас есть вопросы о поведении и дисциплине вашего ребенка, проконсультируйтесь с врачом вашего ребенка. Это может быть время, чтобы обратиться за помощью к специалисту психического здоровья, когда вы видите:

  • Постоянное неуважение ко всем властям: родителям, учителям и другим взрослым
  • Агрессивное или деструктивное поведение
  • Признаки депрессии, такие как долгое чувство грусти, отсутствие друзей или угроза самоубийства
  • Ваш ребенок или другие члены семьи употребляют наркотики или алкоголь, чтобы справиться со стрессом или другими проблемами в своей жизни
  • Трудные отношений в семье
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: