Развитие и контроль эмоций ребенка дошкольного возраста

эмоции ребенка и их контроль

В этой статье мы рассмотрим методы, помогающие детям регулировать свои эмоции и избегать взрывного поведения.  Родителям важно развивать и контролировать эмоций ребенка дошкольного возраста, потому что процессы саморегуляции у детей еще плохо развиты.

Многие дети испытывают трудности с регулированием своих эмоций. Истерики, вспышки, нытье, неповиновение, борьба-все это поведение, которое вы видите, когда дети испытывают сильные чувства, которые они не могут контролировать. В то время как некоторые дети научились действовать, потому что это дает им то, что они хотят — внимание или время на iPad — другие дети не могут оставаться спокойными, потому что они необычно чувствительны.

Хорошей новостью является то, что научиться успокаиваться, а не действовать-это навык, которому можно научить.

Что такое дисрегуляция?

” Реакции некоторых детей просто больше, чем у их сверстников, братьев и сестер, или их двоюродных братьев и сестер», — объясняет Линдси Гиллер (Lindsey Giller, PsyD), клинический психолог из Института детского разума.

«Мало того, что они чувствуют вещи более интенсивно и быстро, они часто медленнее, возвращаются  к спокойствию

«Необычно сильные чувства также могут сделать ребенка более склонным к импульсивному поведению ”

Когда дети переполнены чувствами, добавляет доктор Гиллер, эмоциональная сторона мозга не общается с рациональной стороной, которая обычно регулирует эмоции и планирует лучший способ справиться с ситуацией. Эксперты называют это «дисрегуляцией».  Бесполезно пытаться рассуждать с ребенком, у которого нарушена регуляция. Чтобы обсудить случившееся, нужно подождать, пока к ребенку вернутся рациональные способности.

Способы выражения эмоций детьми дошкольного возраста

Родители могут начать с того, что помогут детям понять, как работают их эмоции. Дети не переходят от спокойствия к рыданиям на полу в одно мгновение. Это чувство нарастало со временем, как волна. Дети могут научиться контролировать, заметив и обозначив свои чувства раньше, прежде чем волна станет слишком большой, чтобы справиться.

Некоторые дети не решаются признавать негативные эмоции. Многие дети растут, думая, что тревога , гнев, печаль-это плохие эмоции . Но обозначение и принятие этих эмоций является  основой для решения проблем, как управлять ими.

Родители также могут минимизировать негативные чувства,  потому что они хотят, чтобы их дети были счастливы. Но дети должны понять, что у всех нас есть целый ряд чувств. Вы не хотите создавать динамику, которая хороша только для счастья.

Особенности развития эмоций ребенка дошкольного возраста

Модель управления сложными чувствами

Для детей младшего возраста полезно описывать свои собственные чувства и моделировать то, как вы ими управляете.  Они слышат, как ты разрабатываешь стратегию своих чувств, когда нервничаешь или расстроен, и как ты собираешься с этим справиться, и они могут использовать эти слова.

Для детей, которые чувствуют, как большие эмоции подкрадываются к ним, вы можете помочь им практиковать распознавание своих эмоций, и они могут делать это самостоятельно. Попробуйте ранжировать интенсивность ваших эмоций от 1-10 баллов,  1балл  быть довольно спокойным и 10 быть в ярости. Если вы забыли что-то, что вы хотели принести к бабушке, вы можете признать, что вы чувствуете разочарование и сказать, что вы находитесь в 4 балле. Сначала это может показаться немного глупым, но это учит детей останавливаться и замечать, что они чувствуют.

Если вы видите, что они начинают расстраиваться из-за чего-то, спросите их, что они чувствуют и насколько они расстроены.  Для некоторых детей младшего возраста, визуальная помощь,  или оценка своего состояния в баллах может помочь.

Подтвердите чувства вашего ребенка

Валидация -это мощный инструмент, помогающий детям успокоиться, сообщая, что вы понимаете и принимаете то, что они чувствуют.

«Валидация означает принятие, что это не то же самое, что согласие”, — объясняет доктор Гиллер.  Это не осуждение. И это не попытка что-то изменить или исправить.  «Чувство понимания, — объясняет она, — помогает детям избавиться от сильных чувств.

Эффективная  валидация означает уделение  вашему ребенку безраздельного внимания. “Вы хотите быть полностью настроены, чтобы вы могли заметить его язык тела и выражения лица и действительно попытаться понять его точку зрения”, — говорит доктор Самар.

«Это может помочь задуматься и спросить ‘» правильно ли я это понимаю?- Или, если ты действительно не понимаешь, можно сказать: «я пытаюсь понять.’

Помощь детям, показывая им, что вы слушаете и пытаетесь понять их опыт, может помочь избежать взрывного поведения, когда ребенок близок  к истерике.

Активное игнорирование

Проверка чувств не означает  уделение  внимания плохому поведению. Игнорирование поведения, такого как нытье, споры, неуместный язык или вспышки, — это способ уменьшить вероятность повторения такого поведения. Оно  называется “активным», потому что это заметно отвлекает внимание.

” Вы отворачиваете лицо, а иногда и тело, или покидаете комнату, когда ваш ребенок занимается мелкими проступками, чтобы отвлечь ваше внимание», — объясняет доктор Гиллер.

«Но ключ к его эффективности, как только ваш ребенок делает что-то, что вы можете похвалить его, чтобы обратить ваше внимание обратно.”

Положительное внимание

Самым мощным инструментом влияния родителей на поведение является внимание. Как говорит доктор Гиллер   “  это как конфеты для ваших детей.»  Положительное внимание увеличит поведение, на котором вы фокусируетесь”

Когда вы формируете новое поведение, вы хотите похвалить его и уделить ему много внимания .  Так что действительно, сосредоточьтесь на этом. Будьте искренны и полны энтузиазма. Вы хотите убедиться что ваш ребенок понимает, что вы  его хвалите.

Помогая ребенку справиться с эмоциями, обратите внимание на его усилия успокоиться, какими бы незначительными они ни были. Например, если ваш ребенок в истерике и вы видите, как он делает глубокий вдох, вы можете сказать: “мне нравится, что ты сделал глубокий вдох” и присоединиться к нему в принятии дополнительных глубоких вдохов.

Четкие ожидания

Еще один ключевой способ предотвратить дисрегуляцию у детей-сделать ваши ожидания ясными и следовать определенным правилам. Важно держать эти ожидания очень ясными и короткими  и передавать правила и ожидаемое поведение, когда все спокойны. Надежная структура помогает детям чувствовать себя под контролем.

Когда изменения неизбежны, хорошо заранее предупредить. Переходы особенно трудны для детей, у которых есть проблемы с большими эмоциями, особенно когда это означает прекращение деятельности, в которой они очень заняты. Предоставление предупреждения перед переходом может помочь детям чувствовать себя более подготовленными. “Через 15 минут мы сядем за стол на ужин, поэтому вам нужно будет отключить свой PS4 в то время”, — предлагает доктор Гиллер.

Возможно, им все еще трудно подчиняться, но осознание этого помогает детям чувствовать себя более контролируемыми и оставаться спокойными”, — объясняет она.

Когда детей просят сделать то, от чего они вряд ли будут испытывать энтузиазм, предоставление им вариантов может уменьшить вспышки и увеличить соответствие. Например: «ты можешь пойти со мной в магазин за продуктами или ты можешь пойти с папой, чтобы забрать свою сестру. Или: «ты можешь приготовиться ко сну сейчас, и мы можем прочитать историю вместе — или ты можешь подготовиться ко сну через 10 минут и никакой истории.”

Предоставление двух вариантов уменьшает переговоры, которые могут привести к напряженности.

Преодоление вперед

Справиться заранее -это заранее спланировать то, что вы предсказываете, может быть эмоционально сложной ситуацией для вашего ребенка или для вас обоих. Это означает говорить, когда вы оба спокойны, о том, что грядет, быть прямым в том, какие негативные эмоции могут возникнуть, и вырабатывать стратегию, как вы пройдете через это.

Если ребенок был расстроен в прошлый раз, когда он была в доме бабушки, потому что ему не разрешалось делать что-то, что он может сделать дома, справиться с следующим визитом будет признать, что вы видели, что он был расстроен и сердит, и обсудить, как он может справиться с этими чувствами. Вместе вы могли бы придумать что-то, что ему разрешено делать у бабушки, чтобы он мог повеселиться.

Разговор о стрессовых ситуациях заранее помогает избежать срывов.  Если вы заранее составите план, это увеличит вероятность того, что вы окажетесь в положительной ситуации.

Как родителям помочь ребенку контролировать эмоции?

Если у ребенка истерика, родители часто не решаются принять ее. Естественно им  хочется, чтобы она поскорее закончилась. Но будет хорошо, чтобы после истерики вы обсудили что произошло кратко, без осуждения.

Повторное посещение более раннего события -скажем, истерика в магазине игрушек-вовлекает ребенка в размышления о том, что произошло, и он вырабатывает  стратегию о том, что можно было бы сделать по-другому. Если вы можете придумать одну или две вещи, которые могли бы привести к другому результату, ваш ребенок может вспомнить их в следующий раз, когда он начнет чувствовать себя разбитым.

Даже небольшое количество времени, отведенное надежно, каждый день, для мамы или папы, чтобы сделать что-то особенное с ребенком, может помочь этому ребенку справиться со стрессом в другие моменты дня. Это время для положительной связи, без родительских команд, игнорируя любые незначительные проступки, просто заботясь о своем ребенке и позволяя ему быть ответственным.

Например, это может помочь ребенку, который испытывает трудности в школе, знать, что он может с нетерпением ждать этого особого времени. «Эти пять минут родительского внимания не должны зависеть от хорошего поведения, — говорит доктор Самар.  «Это время, независимо от того, что произошло в тот день, чтобы укрепить это  » я люблю тебя, несмотря ни на что. ”

Таким образом родители играют огромную роль в развитии эмоций ребенка дошкольного возраста.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: