Причины по которым ребенок начинает поздно говорить

ребенок поздно начинает говорить, советы

Если ваш ребенок, кажется, начал поздно говорить и не выговаривает много звуков, когда пришло время обратиться за помощью? Что нормально? Каковы причины по которым ребенок начинает поздно говорить?

Это часто первые слова, сказанные ребенком, и они могут превратить обычный день в незабываемый для родителей.

Но если дети  отстают от своих сверстников в умении говорить, это может создать беспокойство  среди родителей, и, возможно, желание позвонить педиатру, спрашивая: «Почему мой ребенок не говорит?»

Родители могут помнить, что старший брат и сестра значительно продвинулись в своем языковом развитии в том же возрасте, возможно, говоря в двух — или трехсловных предложениях в возрасте 2 лет. И со временем их опасения могут превратиться в панику .

В большинстве случаев, однако, нет необходимости в тревоге. Большинство детей развивают язык в своем собственном темпе, и существует широкий спектр нормального развития. говорит Дайан Пол-Браун, доктор философии, директор по клиническим вопросам Американской ассоциации речевого языка и слуха (ASHA). Некоторые дети развивают язык быстрее, чем другие .  Тем не менее, есть моменты, когда речь и язык ребенка оцениваются.

Почему дети начинают поздно говорить

Речевое развитие

Около 15% -25% маленьких детей имеют какое-то расстройство общения. Мальчики, как правило, развивают языковые навыки немного позже, чем девочки, но в целом, дети могут быть помечены как «поздно говорящие дети», если они говорят менее 10 слов в возрасте от 18 до 20 месяцев, или менее 50 слов в возрасте от 21 до 30 месяцев.

Большинство экспертов говорят, что в возрасте 12 месяцев дети должны говорить отдельные слова, и могут быть в состоянии сказать «мама» и «папа». Они также должны уметь понимать и выполнять простые просьбы («дай мне игрушку»).

Российская академия педиатрии перечисляет следующие этапы в течение первых пяти лет:

  • К концу второго года жизни ваш малыш  должен уметь говорить двумя-тремя словами. Он должен уметь следовать простым инструкциям и повторять слова, услышанные в разговоре.
  • К концу третьего года жизни ребенок должен уметь выполнять инструкции в два-три шага, распознавать и идентифицировать практически все обычные предметы и картинки, понимать большую часть того, что ему говорят. Он должен говорить достаточно хорошо, чтобы его понимали посторонние.
  • К концу четвертого года жизни ваш ребенок должен спросить «почему?»   и понять о чем ему говорят. Он должен был освоить основные правила грамматики, как он слышит это вокруг. Хотя ваш ребенок должен говорить четко к 4 годам, он может неправильно произносить до половины своих основных звуков; это не повод для беспокойства.

Хотя некоторые дети, кажется, немного отстают в разговорном (или» выразительном») языке, их» восприимчивый » язык может быть лучше, то есть они могут казаться понимающими большую часть того, что им говорят.

Когда ребенок не использует много слов, но, кажется, понимает, что вы говорите, и может следовать командам, есть меньше причин для беспокойства, чем если ребенок отстает в экспрессивном и восприимчивом языке. Восприимчивый язык является полезным предиктором для дифференциации поздно говорящих от детей с задержками развития .

Растущее число

Число случаев позднего разговора детей, по-видимому, растет, говорит Мэрилин Агин, доктор медицинских наук, педиатр развития в Нью-Йорке . Это увеличение параллельно растущей заболеваемости хроническими ушными инфекциями, которые могут ухудшить слух и, в свою очередь, способствовать задержке речи. По мере того, как все больше детей проводят время в детских учреждениях, говорят педиатры, они подвергаются болезням товарищей по играм, которые могут привести к большему количеству проблем с ухом.

Хронические ушные инфекции могут негативно влиять на раннее обучение, особенно если присутствуют другие факторы риска.  Дошкольные годы-критический период для развития речи и языка.

Хотя многие дети, по-видимому, генетически предрасположены к развитию речи позже, чем другие, факторы окружающей среды также могут играть роль в позднем разговоре детей. Например, в настоящее время проводятся исследования на предмет того, может ли воздействие таких веществ, как ртуть, вызвать неврологические повреждения, которые, в свою очередь, могут повлиять на речь и язык.

Чего ожидать

Хотя дети развивают языковые навыки с разной скоростью, важно, чтобы их прогресс был устойчивым и чтобы они достигли определенных этапов в рамках общепринятых временных рамок.

Вот несколько показателей того, что нормально и что должно вызывать беспокойство:

  • Большинство детей начинают ворковать и лепетать на первом году жизни.  Они должны бормотать все согласные звуки, но если они ограничены в этом отношении, это может быть красный флаг.
  • Младенцы должны начать подражать звукам, которые говорят их родители. Когда мама или папа говорит «мама» или «папа», а ребенок не имитирует это, это предупреждающий знак.
  • Не становитесь чрезмерно обеспокоены, если маленький ребенок не ясно говорит звуки. Способность к формированию этих конкретных звуков, как правило, развивается со временем, хотя, возможно, до 7 лет у некоторых детей.  Как правило, логопедическая терапия не требуется, хотя может быть исключение, если эти звуки произносятся от собственного имени ребенка. Эти дети могут стать застенчивыми, могут неохотно говорить вам свое имя и могут  отказаться от общества других людей.

Когда обратиться за консультацией если ребенок не говорит?

Если вы беспокоитесь о своих поздно говорящих детях, обратитесь к педиатру или логопеду.  Логопед может проводить тесты, анализировать речевые способности ребенка и советовать родителям, как стимулировать развитие речи. Эти виды услуг могут быть бесплатными  в вашем садике.

При подозрении на проблемы со слухом, ваши поздно говорящие дети могут быть направлены к аудиологу  для проверки слуха. Около 1 миллиона детей в СШАРоссии  имеют некоторый тип потери слуха .

Насколько важно соответствующее вмешательство? Поздно говорящие дети могут иметь затяжные языковые проблемы и развивать неспособность к обучению в школе.

Устный язык является основой для всех академических областей, включая чтение, письмо и математику,  и чем больше времени проходит до того, как помощь будет запрошена и предоставлена, тем слабее фундамент, на котором будет основано будущее обучение. Это похоже на  с попытку построить дом без каркаса, чтобы поддерживать стены.

Как  родителям развить  речь у ребенка?

Поддерживать нормальное развитие речи и языка у вашего ребенка можно:

  • Разговаривайте с ребенком в течение дня, в том числе во время купания, смены подгузников и во время еды. Например, привлечь внимание вашего ребенка, а затем говорить о том, что вы делаете («смотри, я открываю холодильник, и я беру еду»).
  • Когда вы разговариваете с ребенком, говорите на уровне выше его собственного. Если он использует три слова одновременно, вы не должны использовать только предложения из трех слов.  Но в то же время не перегружайте его очень сложными предложениями.
  • Младенцы, кажется, обращают больше внимания и подражают больше, когда их родители говорят так называемым  » материнским языком», что является более высоким, детским голосом.
  • Пойте для вашего ребенка, и  начинайте читать рано.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: