Как складываются отношения дошкольника со сверстниками?В этой статье мы узнаем характеристику и особенности их взаимоотношений.
В возрасте от 3 до 5 лет ваш дошкольник становится более социальным существом. Там, где раньше он мог устраивать истерики, когда был расстроен или разрешал спор ударом или укусом, теперь он учится делиться и сотрудничать. Вот что вам нужно знать о социальном развитии вашего дошкольника.
Типы отношений дошкольников со сверстниками
Игра как средство общения дошкольников
Вы, возможно, заметили, что ваш дошкольник проводит большую часть своего времени, играя в фэнтези-игры. Он начинает двигаться мимо «параллельной игры» — когда дети играют друг с другом и начинает активно взаимодействовать с другими детьми.
В этом возрасте игра больше ориентирована на притворство, чем на игрушки или игры.
Дошкольники любят строить сложные сценарии и назначать друг другу роли. Поход в магазин или на почту может показаться вам обыденным занятием, но ваш ребенок, вероятно, находит эти хлопоты увлекательными и может имитировать их в своей воображаемой игре.
Притворство — это то, как дети «примеряют» взрослые роли и поведение, которые они видят в окружающем их мире. Эта деятельность помогает им развивать важные социальные навыки, такие как ждать очередь, сотрудничество и внимание.
Женские роли для девочек и мужские для мальчиков
Ролевая игра также дает вашему маленькому мальчику или девочке шанс исследовать гендерные роли. Мальчики дошкольного возраста, как правило, тяготеют к мужским воображаемым персонажам, таким как супергерой, в то время как девочки будут принимать женские роли, желая быть мамой, например, играя в дом.
Даже если ваш дом не моделирует традиционные «мужские» и «женские» роли, ваш ребенок подвергается этим идеям из книг, телевидения, расширенной семьи и друзей. Поэтому не удивляйтесь, если ваш маленький мальчик, который в 2 года любил толкать куклу в коляске, отказался от этого для шумных игр со своими друзьями-мужчинами.
Ваш дошкольник может также пройти через фазы, когда он хочет «примерить» роль противоположного пола и может внезапно сильно заинтересоваться игрушками или одеждой старшего брата.
Затем он может вернуться к противоположной крайности, настаивая на том, чтобы носить только розовые платья и банты в волосах . Это все нормальные эксперименты и не должно вызывать беспокойства.
Типы отношений младших дошкольников со сверстниками
В возрасте 3 или 4 лет многие дети идут в детский сад в первый раз. Это может быть их первый опыт в большой группе детей их возраста, и это может занять некоторое привыкание. Ваш ребенок внезапно должен делиться игрушками, по очереди, четко общаться и сотрудничать с другими детьми, и ему, вероятно, понадобится помощь взрослых в жизни.
Многие дошкольные мероприятия направлены на развитие этих социальных навыков.
Если ваш ребенок еще не ходит в садик, важно предоставить ему много возможностей для общения с другими детьми своего возраста, будь то через игровые площадки, поездки на игровую площадку или организованные мероприятия , такие как занятия музыкой или гимнастикой.
Типы отношений старших дошкольников со сверстниками
К 5 годам многие дети начинают предпочитать компанию других детей компании взрослых. Они могут также показать предпочтение для одних детей над другими. У вашего ребенка может быть кто-то, кого он сейчас называет своим «лучшим другом». Это важно для родителей, чтобы развивать эти дружеские отношения.
Поощряйте ребенка приглашать своего лучшего друга в гости на день, потому что разрешение «похвастаться» своим домом и имуществом поможет повысить его самооценку и уверенность в себе.
Старшие дошкольники начинают понимать и усваивать социальные нормы. Ваш 5-летний ребенок, вероятно, понимает, что если он не позволит своим друзьям играть в его игрушки, они больше не захотят играть с ним. Это помогает направлять его поведение и выбор.
В то время как 5-летние дети могут быть чудесно любящими друзьями, они также могут быть вредными. В этом возрасте дети начинают понимать силу социального неприятия. Не удивляйтесь, услышав спор между двумя 5-летними детьми, кульминацией которого стало заявление: «Если ты не дашь мне мяч, я больше не буду твоим другом!»
Большую часть времени, это просто нормальное 5-летнее взаимодействие. Но важно следить за подлым поведением и следить за тем, чтобы ваш ребенок не объединялся и не придирался к другим чрезмерно. Запугивание может произойти даже в этом возрасте.
Проблемы дошкольников со сверстниками
Друзья вашей 5-летней девочки больше, чем просто ее товарищи по играм. Они оказывают на нее большое влияние. С этой целью, вы можете обнаружить, что она пытается выстроить поведение, которое является новым для вас.
Например, если лучший друг вашего ребенка говорит о каком-то конкретном телешоу, ваш ребенок может внезапно потребовать посмотреть его, даже если телевизор запрещен в вашем доме. Она может настоять на сладкой каше, потому что это любимая каша ее подруги.
Хотя это приводит в бешенство, такое поведение на самом деле является хорошим признаком того, что ваш ребенок учится проверять власть и быть более независимым. Постарайтесь реагировать спокойно, потому что большая эмоциональная реакция часто является тем, что ваш ребенок ищет в этих ситуациях.
Ваш дошкольник может начать пререкаться больше со старшими братьями и сестрами в это время. Он думает, что должен делать все, что может его старший брат, и расстраивается, когда не может. Вы можете оказаться пойманным в середине ссоры братьев и сестер каждый день.
Таким образом зная как строятся отношения дошкольника со сверстниками родитель всегда может помочь ребенку принять правильное решение.