Эксперты говорят, что дети растут с большим беспокойством и меньшей самооценкой.
Многие родители беспокоятся о том, как воздействие технологий может повлиять на развитие малышей. Мы знаем, что наши дошкольники набирают новые социальные и когнитивные навыки в потрясающем темпе, и мы не хотим, чтобы часы, проведенные на iPad, препятствовали этому.
Но подростковый возраст—не менее важный период быстрого развития, и слишком немногие из нас обращают внимание на то, как использование нашими подростками технологий-гораздо более интенсивное и интимное, чем 3-летняя игра с папиным iPhone—влияет на них. Фактически, эксперты обеспокоены тем, что социальные медиа и текстовые сообщения, которые стали настолько неотъемлемой частью подростковой жизни, способствуют беспокойству и снижению самооценки.
Молодые люди сообщают, что могут быть веские причины для беспокойства. Опрос, проведенный Королевским обществом общественного здравоохранения, спросил 14-24-летних в Великобритании, как платформы социальных сетей влияют на их здоровье и благополучие. Результаты опроса показали, что Snapchat, Facebook , Twitter и Instagram все привело к увеличению чувства депрессии, тревоги, комплексов по поводу тела и одиночеству.
Влияние соцсетей на подростков
Косвенная связь
Подростки- мастера держать себя занятыми в часы после школы и до конца дня. Когда они не делают свою домашнюю работу, они находятся в сети и в своих телефонах, отправляют текстовые сообщения и делятся событиями из жизни. Конечно, до того, как у всех была учетная запись Instagram, подростки тоже были заняты, но они, скорее всего, общались по телефону или лично, когда болтались в торговом центре.
Возможно, это выглядело как много бесцельного времяпровождения, но то, что они делали, это тренировало навыки, они преуспевали и терпели неудачу в тоннах взаимодействий в реальном времени, которое дети сегодня упускают.
Современные подростки строят большую часть своего общения, глядя на экран, а не на другого человека.
Как вид мы очень сильно настроены к чтению социальных сигналов.
Нет никаких сомнений, что дети упускают очень важные социальные навыки. В некотором смысле, текстовые сообщения и онлайн—общение-это не то, что создает невербальную неспособность к обучению, но это ставит всех в невербальный отключенный контекст, где язык тела, выражение лица и даже самые маленькие виды вокальных реакций становятся невидимыми.
Снижение рисков
Конечно, разговор косвенно создает барьер для ясного общения, но это еще не все. Научиться дружить- это большая часть взросления, а дружба требует определенного риска.
Когда есть проблемы, с которыми нужно столкнуться—большие или маленькие—требуется мужество, чтобы быть честным в своих чувствах, а затем услышать, что другой человек должен сказать. Научиться эффективно пересекать эти мосты является частью того, что делает дружбу веселой и интересной, а также страшной.
Часть здоровой самооценки-это умение говорить то, что вы думаете и чувствуете, даже когда вы не согласны с другими людьми или чувствуете эмоциональный риск.
Но когда дружба ведется онлайн и через тексты, дети делают это в контексте, лишенном многих из самых личных и иногда пугающих аспектов общения. Легче сохранять бдительность, когда пишешь смс, так что на карту поставлено меньше. Вы не слышите и не видите, какое влияние ваши слова оказывают на другого человека. Поскольку разговор не происходит в режиме реального времени, каждой стороне можетпонадобиться больше времени, чтобы рассмотреть ответ. Неудивительно, что дети говорят, что звонить кому то по телефону “слишком интенсивно” — это требует более прямого общения, и если вы не привыкли к этому, это может показаться страшным.
Если дети не получают достаточно практики в отношении людей и удовлетворения их потребностей лично и в режиме реального времени, многие из них вырастут взрослыми, которые беспокоятся об основных средствах общения нашего вида —разговоре.
И, конечно же, социальные переговоры становятся все более рискованными по мере того, как люди становятся старше и начинают ориентироваться в романтических отношениях и занятости.
Киберзапугивание и синдром самозванца
Другая большая опасность, которая исходит от детей, общающихся более косвенно, заключается в том, что стало легче быть жестоким.
Дети пишут всякие вещи, о которых вы никогда не подумали бы сказать кому-либо в лицо. Это особенно касается девочек, которые, как правило, любят не соглашаться друг с другом в “реальной жизни.”
Вы надеетесь научить их, что они могут не соглашаться, не ставя под угрозу отношения, но то, что социальные медиа учат их делать, это не соглашаться способами, которые являются более экстремальными и угрожают отношениям .
Девочки особенно подвержены риску. Девочки социализированы больше, чтобы сравнивать себя с другими людьми, особенно с девочками, развивать свою идентичность, поэтому это делает их более уязвимыми к недостаткам всего этого. Агрессия в отношениях происходит от неуверенности в себе и чувства ужаса по отношению к себе, а также желания подавить других людей, чтобы чувствовать себя лучше.
Признание сверстников -это важная вещь для подростков, и многие из них заботятся о своем имидже так же, как политик, баллотирующийся на должность, и для них это может показаться серьезным.
Добавьте к этому тот факт, что дети сегодня получают фактические данные опроса о том, сколько людей им нравится или их внешний вид через такие вещи, как кнопка “нравится».
Этого достаточно, чтобы вскружить кому-нибудь голову. Кто бы не хотел выглядеть круче, если бы мог? Таким образом, дети могут часами обрезать и улучшать свои фотографии, пытаясь спроецировать идеализированный образ. Девочки-подростки сортируют сотни фотографий, мучительно над тем, какие из них размещать в интернете. Мальчики конкурируют за внимание, пытаясь превзойти друг друга. Дети набрасываются друг на друга.
Подростки всегда делали это, но с появлением социальных медиа они сталкиваются с большим количеством возможностей—и большим количеством ловушек—чем когда-либо прежде. Когда дети прокручивают свои каналы и видят, насколько богаты и хороши их сверстники, это только добавляет давления. Мы привыкли беспокоиться о непрактичных идеалах, которые фотошоп журнальные модели дают нашим детям, но что происходит с ребенком? А как насчет того, когда ваш собственный профиль на самом деле не представляет реального человека?
Подростковый возраст и, в частности, 20 лет-это годы, когда вы остро осознаете контраст между тем, кем вы кажетесь, и тем, кем вы себя считаете. Это похоже на «синдром самозванца» в психологии.
Когда вы становитесь старше и приобретаете больше мастерства, вы начинаете понимать, что вы действительно хороши в некоторых вещах. Но представьте себе, что ваш самый глубокий темный страх заключается в том, что вы не так хороши, как выглядите, а затем представьте, что вам нужно выглядеть так хорошо все время! Это утомительно.
Самооценка приходит от консолидации того, кто вы есть. Чем больше у тебя личностей, и чем больше времени ты тратишь на то, чтобы притворяться кем-то, кем ты не являешься, тем труднее будет чувствовать себя хорошо.
Преследование и игнорирование подростков в соцсетях
Еще одно большое изменение, которое пришло с новыми технологиями и особенно смартфонами, заключается в том, что мы никогда не одиноки . Дети обновляют свой статус, делятся тем, что они смотрят, слушают и читают, а также имеют приложения, которые позволяют своим друзьям знать их конкретное местоположение на карте в любое время. Даже если человек не пытается держать своих друзей в курсе, он все равно никогда не будет вне досягаемости текстового сообщения. В результате дети чувствуют себя связанными друг с другом. Разговор никогда не должен останавливаться, и кажется, что всегда происходит что-то новое.
Независимо от того, что мы думаем о поддержании” отношений» и в некоторых случаях, инициированных в социальных сетях, дети никогда не отдыхают от них. И это само по себе может вызвать беспокойство. Каждый нуждается в передышке от требований близости и связи. Время в одиночку нужно для того, чтобы перегруппироваться и просто расслабиться. Когда у вас этого нет, легко стать эмоционально истощенной, плодородной почвой для беспокойства.
Также удивительно легко чувствовать себя одиноким посреди всей этой гиперсвязи. Во-первых, дети теперь знают с удручающей уверенностью, когда их игнорируют. У всех нас есть телефоны, и мы все реагируем на вещи довольно быстро, поэтому, когда вы ждете ответа, который не приходит, тишина может быть оглушительной. Молчание может быть стратегическим оскорблением или просто неудачным побочным эффектом онлайн-подростковых отношений, которые начинаются интенсивно, но затем исчезают.
В прежние времена, когда мальчик собирался расстаться с тобой, он должен был поговорить с тобой. Или, по крайней мере, он должен был позвонить. В эти дни он может просто исчезнуть с твоего экрана, и ты никогда не узнаешь » что ты сделал не так». Дети часто воображают о себе самое худшее.
Но даже когда разговор не заканчивается, постоянное ожидание может вызвать тревогу. Мы чувствуем, что нас отодвигают на задний план, мы отодвигаем на задний план других, и наша человеческая потребность в общении также эффективно делегируется туда.
Что должны делать родители чтобы снизить влияние соцсетей на подростков?
Оба эксперта, опрошенные для этой статьи, согласились, что лучшее, что родители могут сделать, чтобы минимизировать риски, связанные с технологией, — это сначала сократить собственное потребление.
Большинство из нас проверяют наши телефоны или нашу электронную почту слишком много либо из-за интереса, либо из-за нервной привычки. Дети должны привыкнуть видеть наши лица, а не склоненные над экраном головы. Устанавливайте в доме зоны без технологий и часы без технологий, когда никто не пользуется телефоном, включая маму и папу. Не входите в интернет после работы и во время разговора.
Утром встаньте на полчаса раньше своих детей и проверь почту. Дайте им ваше полное внимание пока они не выйдут за дверь. И ни один из вас не должен пользоваться телефоном в машине до школы или после нее, потому что это важное время для разговора.
Мало того, что ограничение количества времени, которое вы тратите на подключение к компьютерам, обеспечивает здоровый контрапункт для одержимого технологиями мира, оно также укрепляет связь между родителями и детьми и заставляет детей чувствовать себя более защищенными. Дети должны знать, что вы готовы помочь им с их проблемами, рассказать о своем дне, или дать им проверку на реальность.
Моменты разъединения, когда родители слишком сосредоточены на своих устройствах и экранах разбавляют отношения между родителями и детьми. И когда дети начинают обращаться к Интернету за помощью или обрабатывать то, что произошло в течение дня, вам может не понравиться то, что происходит. Технология может дать вашим детям больше информации, чем вы можете, и у нее нет ваших ценностей. Интернет не будет чувствителен к личности вашего ребенка, и он не будет отвечать на его вопрос соответствующим образом.
Попытайтесь как можно больше отсрочить возраст первого использования. Если ваш ребенок на Facebook, вы должны быть другом вашего ребенка и следить за его страницей. Не просматривайте текстовые сообщения, если нет причин для беспокойства. Если у тебя есть причина для беспокойства, то можно, но лучше, чтобы это была веская причина. Я вижу родителей, которые просто шпионят за своими детьми. Родители должны начать с доверия своим детям. Чтобы даже не дать вашему ребенку преимущество сомнений, что невероятно вредно для отношений. Ты должен чувствовать, что твои родители считают тебя хорошим ребенком.
Золотой стандарт помочь детям построить здоровую самооценку, это заставить их участвовать в чем-то, чем они заинтересованы. Это может быть спорт, музыка, разборка компьютеров или волонтерство—все, что вызывает интерес и придает им уверенности.
Когда дети учатся чувствовать себя хорошо о том, что они могут сделать, а не как они выглядят и чем они владеют, они счастливее и лучше и подготовлены к успеху в реальной жизни. Также большинство из этих мероприятий должно включать в себя время на общение со сверстниками лицом к лицу.