Как происходит развитие эмоционально социальной сферы у дошкольников?

Особенности социального развития дошкольников

Как происходит развитие эмоционально- социальной сферы у детей дошкольников?

Даже в возрасте 3 или 4 лет ваш ребенок очень похож на самого себя.

Он имеет различные симпатии и антипатии, и его личность развивается все больше с каждым днем. Он все лучше использует слова, чтобы выразить свои чувства, что означает меньше истерик. Его настроение все еще может резко меняться от одного момента к другому, но он, скорее всего, будет говорить о гневе или печали, а не о кризисе.

Как происходит развитие эмоционально- социальной сферы дошкольников?

Социальное развитие дошкольников 3 лет

Хотя ваш 3-летний ребенок начинает понимать эмоции, которые он чувствует, он все еще имеет очень мало контроля над ними. Если он найдет что-то смешное, он истерически рассмеется. Если что-то заставляет его грустить или злиться, он разрыдается.

В этом возрасте, ваш дошкольник еще не развил много импульсного контроля. Если он что-то чувствует, то, скорее всего, будет действовать. Это может означать выхватывание игрушки у другого ребенка, если он хочет играть с ней, или расстроится, когда он хочет перекусить после того, как ему сказали, что он должен ждать до обеда. Отсроченное удовлетворение ничего для него не значит- он хочет этого, и он хочет этого сейчас.

Трех-и четырехлетние дети могут использовать удары, укусы или толчки как способ разрешения конфликтов. Они просто не понимают разницы между подходящим и неподходящим взаимодействием.

Это ваша работа, чтобы научить ребенка, что есть правильные и неправильные способы выражения эмоций и решения проблем с другими.

По мере того, как ваш ребенок становится старше, он начинает видеть связь между эмоциональными всплесками и негативными последствиями.

Социальное развитие дошкольников 4 лет

Ваш 4-летний тоже начинающий комик. У него начинает развиваться чувство юмора, и он любит быть глупым и смешить людей. Не удивляйтесь, если вы услышите, как он называет своего друга «какашкой», а затем истерически смеется; 4-летние дети находят разговоры о горшке очень интересными.

Эмпатия также начинает появляться в возрасте около 4 лет. Четырехлетние дети начинают понимать, что у других тоже есть чувства, и они могут общаться, когда друг грустит или обижен. Они могут захотеть обнять плачущего друга или поцеловать его.

Социальное развитие дошкольников 5 лет

В возрасте 5 лет, ваш ребенок сделал скачки в своем эмоциональном развитии. Он стал намного лучше регулировать свои эмоции, и легко говорит о своих чувствах. Он также стал лучше контролировать свои импульсы. Ребенок терпеливо ждет своей очереди, и часто спрашивает сначала, прежде чем взять что-то, что не принадлежит ему.

Когда что-то не нравиться вашему 5-летнему ребенку , он, скорее всего, будет выражать свой гнев словами, вместо того, чтобы заниматься физическими упражнениями или устраивать истерику. Недостатком этого является то, что он может начать использовать скупые слова и обзываться, когда сердит или расстроен.

Примерно в этом возрасте ваш дошкольник может начать интересоваться сексуальностью. Он может задавать вопросы о том, откуда берутся дети. Он очарован собственным телом и может начать трогать или играть своими гениталиями. Он также может быть заинтересован в изучении гениталий других людей. Все это совершенно нормально, но важно, чтобы ваш 5-летний ребенок знал меру.

Убедитесь, что он понимает, что это нормально, чтобы быть любопытным о «частях тела», но это не нормально, чтобы играть или показать их на публике. Кроме того, убедитесь, что он понимает, что это никогда не нормально для других людей, чтобы коснуться его гениталии, кроме мамы или папы во время купания, если что-то болит , или во время назначения врача, пока мама или папа в комнате.

Как происходит развитие эмоционально социальной сферы у дошкольников?

Особенности социального развития дошкольников

Дошкольники и  ролевые игры

Примерно в 3 года у детей начинает развиваться живое воображение. В этом возрасте ваш дошкольник начнет проводить много времени в фантастическом мире собственного творения.

Ее куклы и мягкие игрушки все имеют имена и личности. Она может общаться с воображаемыми друзьями. Родители иногда беспокоятся, что воображаемые друзья- это признак одиночества или изоляции, но на самом деле все наоборот.

Дети используют этот тип игры фантазии, чтобы научиться взаимодействовать с реальными людьми. Это практика для «реального мира».

В возрасте, когда ваш ребенок имеет очень мало контроля над своей собственной жизнью, его мир фантазий- это  собственное творение. Он главный.

Примерно в то же время, когда ваш дошкольник начинает говорить с воображаемым другом, у него может развиться страх перед монстром, живущим под его кроватью. Эти типы страхов являются общими. Они также очень серьезно относятся к нему, так что не шутите. Лучшее, что вы можете сделать, это убедить ребенка, что он в безопасности и ничто не причинит ему вреда.

По мере того, как ваш ребенок становится старше, ролевая игра будет оставаться важной частью его жизни, но он будет лучше понимать разницу между фантазией и реальностью. Его фантазии станут более изощренными и, и не удивляйтесь, если они иногда будут связаны с насилием. Не позволяйте играм в перестрелки беспокоить вас,  для детей совершенно нормально быть очарованными оружием и насилием в этом возрасте, и это не признак того, что они будут жестокими, когда они станут старше.

Независимый ребенка

Чем старше становится ваш ребенок, тем больше он будет жаждать независимости. Это может звучать как противоречие, но лучший способ воспитать независимость и уверенность в себе вашего дошкольника-сохранить свою жизнь достаточно структурированной. Д

Дайте ему выбор, но не давайте бесконечный выбор. Пусть она выбирает между двумя нарядами, чтобы носить, или спросите ее, если она хочет бутерброд  с индейкой или макаронами с сыром на обед.

Когда ребенок просит сделать что-то, что вы знаете, это не очень хорошая идея, держитесь. Быть допущенным к выбору в рамках структуры поможет повысить ее уверенность в себе, в то же время давая ему знать, что он в безопасности.

Таким образом развитие эмоционально- социальной сферы у детей имеет свои закономерности, которые каждый родитель и педагог должны знать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

пять × четыре =