Каждый родитель знает, что школьные дружеские отношения важны. Друзья обогащают нашу жизнь, повышают самооценку и оказывают моральную поддержку, в которой мы нуждаемся, когда запоминаем таблицы умножения. С точки зрения развития, создание друга в школе важно чтобы сформировать успешные отношения со сверстниками. Социально-коммуникативные навыки у детей являются критическим навыком для детей, который они будут использовать и совершенствовать всю свою жизнь.
Но некоторым детям труднее приспосабливаться. Краеугольные камни детского взаимодействия, такие как совместное использование игрушки или участие в притворстве, могут ускользнуть от них. Хотя родители не могут помочь детям подружиться со другими детьми, они могут помочь им развить и практиковать ключевые социальные навыки.
Если вы видите, что ваш ребенок пытается подружиться и получает отказ от других детей, вот несколько шагов, которые вы можете предпринять, чтобы помочь.
Советы по формированию социально-коммуникативных навыков у детей
Социальные навыки не приходят естественно для всех детей. Импульсивные и гиперактивные дети часто действуют таким образом, что загоняют в тупик их сильное желание дружбы. У них часто возникают проблемы с чередованием и контролем своего гнева, когда они не добиваются своего. Более невнимательные дети могут вести себя легкомысленно не зная, как заявить о себе.
Если вы заметили, что ваш ребенок изо всех сил пытается взаимодействовать со своими сверстниками, попробуйте некоторые тренировки дома. Подчеркните важность очереди и делитесь разными вещами во время семейного времяпрепровождения. Объясните ребенку, что друзья ожидают такого же хорошего поведения.
Импульсивные дети также выиграют от применения различных стратегий урегулирования конфликтов между сверстниками. Ролевые игры здесь могут быть очень полезны. Конечно, как родитель, вы также должны быть осторожны, чтобы продемонстрировать хорошее социальное поведение себя при разговоре с членами семьи и своими друзьями.
Для детей, которые нуждаются в более интенсивном руководстве, эксперты предлагают использовать «социальные сценарии» или простые повседневные разговоры, которые дети могут практиковать со своими родителями. Вы можете работать с врачом вашего ребенка или поведенческим терапевтом, и выбрать подходящие сценарии и разработать стратегию их репетиции и реализации. Социальные сценарии особенно полезны для детей с аутизмом, которые должны сознательно изучать ключевые социальные навыки, такие как установление зрительного контакта и реагирование на настроения других.
Наконец, если вашему ребенку трудно заводить друзей, мы предлагаем организовать встречу со своим учителем. Часто дети говорят «все меня ненавидят», но они не могут описать, что происходит. Учителя могут дать лучшее представление о взаимодействии сверстников вашего ребенка и предложить более позитивные способы взаимодействия детей после школы.
Практика во время игры
Родители проводят некоторое время с детьми в игре, рассматривая социальные сигналы со своими детьми.
Некоторые мероприятия включают в себя:
- Поговорите с ребенком о том, что значит быть хорошим хозяином. Что сделает ваш ребенок, чтобы гости чувствовали себя комфортно?
- Попросите ребенка выбрать несколько игр заранее. Как ваш ребенок узнает, когда пришло время перейти к следующей игре?
- Спросите ребенка, как он будет знать, если ее гости хорошо проводят время. Они улыбаются? Смеються?
Дети учатся на естественных последствиях своих действий, поэтому так важно позволить им практиковать общение в теплой, поддерживающей обстановке.
И когда вы проанализируете, как все прошло, сосредоточьтесь на хорошем поведении, которое вы хотите укрепить. Дети больше мотивированы похвалой, чем избеганием критики. Конкретная, маркированная похвала наиболее полезна. Вместо «хорошей работы» скажите: «молодец, что ты поделился со своим другом”.
Как помочь застенчивым детям
Некоторые дети- естественные социальные бабочки, в то время как другим нужно больше времени, чтобы разогреться до новых ситуаций.
Не волнуйтесь, если ваш ребенок немного более нерешителен в социальных ситуациях . Ожидая, что каждый ребенок прыгнет и станет лидером группы, нереалистично, поэтому не нажимайте слишком сильно. Тем не менее, родители не должны делать ошибку, сохраняя более осторожных детей дома. Есть разница между размещением и поддержкой. Для более застенчивых детей мы хотим дать им возможность познакомиться с новыми детьми, но мы хотим помочь преодолеть переход, чтобы они не были слишком неудобными.
Сначала проигрывайте ситуации дома, где ваш ребенок будет максимально непринужденно себя вести. Клубы или другие мероприятия также хороший способ подружиться, потому что они обеспечивают встроенную структуру, которая помогает свести к минимуму беспокойство.
Если ваш ребенок неохотно идет на контакт, попробуйте найти знакомого сверстника, чтобы присоединиться к деятельности с ним. Как и в любом социальном навыке, родители могут помочь застенчивым детям заранее отрепетировать ситуацию, которая заставляет их нервничать, например, пойти на день рождения или встретить новую группу людей.
Каждый ребенок индивидуален
Существует также разница между застенчивыми детьми и детьми, которые просто более интровертны и предпочитают тратить свое время на чтение или рисование сами по себе. Разные дети в одной семье могут иметь разные социальные ограничения и степени комфорта. Ребенок, который предпочитает спокойное время или быть в небольших группах, не обязательно избегает других детей. Но очень важно, чтобы более интровертные дети все еще имели возможность завести друзей. Некоторым детям достаточно найти только одну вещь, которую они любят делать раз в неделю.
Наконец, важно, чтобы родители не возлагали слишком много своих социальных ожиданий на детей. Чтобы развиь социально коммуникативные навыки детям нужен только один или два хороших друга. Вам не нужно беспокоиться о том, что они будут самым популярным ребенком в своем классе.