Для большинства взрослых незначительные неудобства — это лишь часть жизни, раздражающая, но неизбежная и вряд ли важная. Но для многих детей, неловкий опыт может их очень расстроить и, в некоторых случаях, может привести к серьезным проблемам, как беспокойство и тревога.
Мы не можем защитить наших детей от тревоги, но мы можем помочь им справиться с тревожным состоянием и построить устойчивость и уверенность в себе. Рассмотрим 8 советов, для помощи тревожному ребенку.
Как справиться с тревожным состоянием ребенка
Совет № 1. Установите модель поведения
Дети обращаются к родителям за подсказками о том, как управлять сложными эмоциями, такими как смущение и тревога.
Взглянув на то, как вы справляетесь со смущающими переживаниями дома, вы сможете показать пример здорового поведения для вашего ребенка.
- Не зацикливайтесь: если вы склонны останавливаться на ошибках, которые вы сделали («я не могу поверить, что я это сделал!- Я мог бы умереть от смущения!»), скорее всего, ваш ребенок будет делать то же самое ”
- Сохраняйте спокойствие: если вы теряете самообладание, когда с вами происходит неловкая ситуация, или реагируете, сердясь или расстраиваясь, вы отправляете сообщение своему ребенку, что это очень важно.
- Не дразнить: дети случайно делают и говорят очень смешные вещи, но важно не издеваться над ошибками или высмеивать неловкие инциденты. Если маленькие дети смущения воспринимаются с насмешкой, дети постарше могут начать ассоциировать даже незначительные оплошности с чувством стыда и унижения. Дразнить — даже если это кажется нежным-может очень расстраивать детей, особенно если они уже чувствуют себя чувствительными.
Совет № 2. Отнеситесь к застенчивости вашего ребенка серьезно
Что — то, что кажется вам маленьким — например, неправильный ответ в классе -может казаться огромным для вашего ребенка.
Если ваш ребенок смущен, важно не отмахиваться от его чувств, даже если ситуация, вызвавшая их, не имеет большого значения.
Мы, естественно, хотим преуменьшить смущающие переживания, говоря такие вещи, как ” это не так плохо, как ты думаешь».
Но дети испытывают большие, действительно расстраивающие эмоции, которые могут ощущаться как отмахивание.
Совет № 3. Не слишком остро реагируйте
Если ваш ребенок приходит домой расстроенным, ему не нужно, чтобы Вы тоже расстроились или рассердились за него. Когда застенчивый ребенок беспокоится о том, что родитель слишком остро отреагирует или усугубит неловкую ситуацию, он, скорее всего, не захочет делиться своими чувствами.
Когда ребенку больно, мы, как родители, хотим сделать все, что в наших силах, но если ваш ребенок чувствует себя неловко, повышенное внимание к ситуации может сделать еще хуже, а не лучше.
Совет № 4. Хвалите положительные навыки
Если ваш ребенок разделяет с вами неловкое положение, постарайтесь проверить его чувства, но не зацикливайтесь на них или на комфорте. Вместо этого, хвалите положительные навыки преодоления. Если он допустил ошибку во время фортепианного концерта, похвалите его за то, что он сосредоточилась и закончила пьесу.
Рефрейминг негативного опыта поможет вашему ребенку определить здоровые реакции и практиковать их, создавая то, что мы называем метакогнитивными навыками. Вы могли бы сказать: «мне очень жаль, что это произошло сегодня. Я знаю, это было неприятно, но я так горжусь тем, как ты справился с этим. Требуется большая смелость, чтобы продолжать играть, когда все сложно”.
Совет № 5. Создайте перспективу
Если ваш ребенок упал на уроке физкультуры и другие дети засмеялись, ему может показаться, что все видели, все смеялись, и никто никогда не забудет этого — никогда.
Конечно, вы знаете, что это не так, но дети, особенно маленькие, часто пытаются увидеть за пределами своих собственных чувств, которые могут сделать неловкие ситуации похожими на новости на первой странице.
Дети могут быть эгоцентричными, поэтому, когда с вашим ребенком происходит что-то неловкое, он может чувствовать, что все думают об этом так же, как и он, когда на самом деле большинство детей будут двигаться дальше на следующий день.
Научиться помещать свои чувства и опыт в контекст поможет вашему ребенку получить перспективу и построить устойчивость.
- Вопросы: помогите ребенку разумно подойти к своим чувствам, задавая открытые вопросы. Например: ваш ребенок не единственный, кто когда-либо падал на уроке физкультуры, поэтому вы можете начать с вопроса, как он себя чувствовал, когда другие дети делали то же самое. Научиться ставить свой собственный опыт в контекст может помочь вашему ребенку начать видеть неловкие ситуации с лучшего ракурса.
- Поделиться: обмен примерами из собственной жизни поможет нормализовать смущение. На днях я уронила сумочку в продуктовом магазине. Она практически рассыпалась по всему полу. Все засмеялись, но потом несколько человек помогли подобрать вещи.
- Но не сравнивать: предлагая перспективу это хорошо, но будьте осторожны, чтобы не сравнивать свой опыт с вашим ребенком. Ваш ребенок может в конечном итоге чувствовать, что его переживания не важны или не достаточно серьезные, чтобы будет чувствовать себя еще хуже за это.
- Пусть ваш ребенок берет на себя инициативу: иногда вопросы полезны, но могут быть моменты, когда ваш ребенок просто не хочет говорить об этом. Важно, чтобы дети взяли на себя инициативу. Если ваш ребенок говорит «Я не хочу говорить об этом» или кажется слишком расстроенным, не давите. Смущение-это большое чувство, и иногда детям просто нужно пространство, чтобы остыть .
Помогая ребенку обрести перспективу, не сводя к минимуму его чувства, вы облегчите ему перемещение прошлого негативного опыта и дадите ему важный инструмент для построения самосознания в будущем.
Совет № 6. Вмешайтесь, если это необходимо
Смущающие ситуации случаются со всеми время от времени, но если ваш ребенок регулярно приходит домой из школы расстроенным или имеет серьезные изменения в поведении или настроении, может произойти что-то более серьезное.
- Запугивание: к сожалению, дети не всегда добры. Большинство детей будут высмеяны в какой-то момент в течение их жизни. Спорадические эпизоды смущения неприятны — но не необычны. Тем не менее, если ваш ребенок регулярно сообщает, что его дразнят или унижают его сверстники, особенно дети, которые больше, старшие или более «популярные», есть шанс, что его запугивают, и пришло время вмешаться.
- Изменения в поведении: чувство подавленности или беспокойства после неловкого инцидента является нормальным, но затяжные изменения в поведении — плохой сон , низкий аппетит, чрезмерное беспокойство — нет.
- Чрезмерная реакция или одержимость: если реакция вашего ребенка на что-то неловкое кажется несоразмерной ситуации или он не в состоянии пройти мимо нее.
- Избегание: большинство детей, у которых был неловкий опыт, неохотно возвращаются в класс или социальную группу, где проблема возникла на некоторое время, но постоянное избегание вызывает беспокойство. Некоторые признаки, на которые следует обратить внимание: пропускает внеклассные мероприятия или отказывается посещать школу полностью.
-
Совет № 7. Контролируйте социальную тревогу
Для некоторых детей страх быть смущенным сам по себе может стать серьезной проблемой. Если ребенок, кажется, живет в постоянном страхе смущения-даже когда нет очевидных причин для беспокойства-он может испытывать социальную тревогу.
Социальная тревога обычно возникает у детей, достигших подросткового возраста, но может развиться и раньше. Ребенок с социальным беспокойством паникует при мысли об участии в повседневной деятельности, потому что он постоянно беспокоится о том, что другие люди будут думать о нем, зацикливается на том, как он выглядит или боится ошибиться.
Эти страхи могут быть очень изнурительными. Для детей, которые видят потенциал для унижения на каждом шагу, даже базовые взаимодействия могут ощущаться как минное поле, а социальные, школьные и личные взаимодействия часто страдают. Уход является обычным явлением, но дети с социальной тревожностью также склонны набрасываться, когда угроза смущения переполняет их.
Совет № 8. Не мешайте ребенку получить жизненный урок
Естественно, вы хотите защитить своего ребенка от неприятных или расстраивающих переживаний, но, в конце концов, лучший способ для вашего ребенка развить навыки совладания — это опыт-со стороны и поддержка.
Смущение-это часть жизни. Заманчиво попытаться оградить наших детей от трудных вещей, но на самом деле научиться справляться с этим опытом здоровым способом -это навык, который будет хорошо служить вашему ребенку, когда он вырастет.
Используя 8 советов вы сможете справиться с тревожным состояниям ребенка.