Особенность эмоционального развития детей дошкольного возраста

эмоции у детей и их контроль

Как происходит эмоциональное развитие ребенка в дошкольном возрасте?

Некоторые дети нуждаются в помощи, чтобы научиться контролировать свои эмоции и противостоять импульсивному поведению

Если вы родитель, скорее всего, вы были свидетелем истерики . Мы ожидаем их от двухлеток. Но если ваш ребенок достиг школьного возраста, а вспышки и срывы все еще часты, это может быть признаком того, что он или она испытывает трудности  с эмоциональной саморегуляцией.

Проще говоря,  саморегуляция -это разница между двухлетним и пятилетним ребенком, который в большей степени способен контролировать свои эмоции. Помощь детям, которые не развили навыки саморегуляции в типичном возрасте, является целью родительских программ обучения . И многие старшие дети, даже если они находятся вне истерики, продолжают бороться с импульсивным и неадекватным поведением.

Что такое саморегуляция?

Саморегуляция-это способность управлять своими эмоциями и поведением в соответствии с требованиями ситуации. Она включает в себя способность противостоять эмоциональным реакциям на раздражающие стимулы, успокаивать себя, когда вы расстраиваетесь, приспосабливаться к изменениям в ожиданиях и справляться с разочарованием без вспышки. Это набор навыков, который позволяет детям по мере взросления направлять свое поведение на достижение цели, несмотря на непредсказуемость окружающего мира и собственных чувств.

 Как выглядит эмоциональная  дисрегуляция?

Проблемы с саморегуляцией проявляются по-разному в зависимости от ребенка, говорит доктор Мэтью Роуз, клинический психолог из Института детского разума.  «Некоторые дети мгновенно реагируют-у них огромная, сильная реакция, и нет никакого ввода или наращивания”,-говорит он. «Они не могут подавить эту немедленную реакцию поведения.”

Для других детей, отмечает он, бедствие, кажется, растет, и они могут терпеть  долго. В конце концов, это приводит к некоторому поведенческому взрыву. «Вы можете видеть, как они идут по неправильному пути, но вы не знаете, как остановить это”.

Ключ для обоих типов детей- научиться справляться с этими сильными реакциями и найти способы выразить свои эмоции, которые более эффективны (и менее разрушительны), чем истерика .

Почему некоторые дети не справляются с эмоциями?

Доктор Роуз рассматривает вопросы эмоционального контроля как сочетание темперамента и усвоенного поведения.

«Врожденные способности ребенка к саморегуляции основаны на темпераменте и личности», — объясняет он. Некоторые дети испытывают трудности с самоуспокоением, добавляет он, и очень расстраиваются, когда вы пытаетесь их искупать или надеть одежду. Эти дети могут быть более склонны испытывать проблемы  с эмоциональной саморегуляцией, когда они старше.

Но играет роль и окружающая среда. Когда родители поддаются истерикам или работают сверхурочно, чтобы успокоить своих детей, когда они расстраиваются и разыгрывают, детям трудно развивать самодисциплину.

«В таких ситуациях ребенок в основном стремится к тому, чтобы родители были внешними саморегуляторами”,-говорит доктор Роуз.

«Если это модель, которая происходит снова и снова, то это то, что может развиваться как привычка.

Детям с СДВГ или тревогой может быть  особенно  сложно управлять своими эмоциями, и им нужна дополнительная помощь в развитии навыков эмоциональной регуляции.

Эмоциональное развитие детей-учим навыкам саморегуляции

Скотт Безсылко, исполнительный директор подготовительных школ Уинстона для детей с различиями в обучении, говорит, что разыгрывание является по существу неэффективным ответом на стимул. Родитель или учитель должен помочь ребенку замедлиться и более тщательно выбрать эффективный ответ вместо того, чтобы быть импульсивным.

«Мы подходим к навыкам саморегуляции так же, как мы подходим к другим навыкам, академическим или социальным: изолируем этот навык и предоставляем практику”, — объясняет Безсилько.

«Когда вы думаете об этом как о навыке, который нужно научить, а не просто о плохом поведении, это меняет тон и содержание обратной связи, которую вы даете детям.”.

Ключ к обучению навыкам саморегуляции, говорит д — р Роуз,  заключается не в том, чтобы избегать ситуаций, с которыми трудно справиться детям, а в том, чтобы тренировать детей через них и обеспечивать поддерживающую основу — клиницисты называют это “лесами” поведение, которое вы хотите поощрять, — пока они не смогут справиться с этими проблемами самостоятельно.

Представьте себе ситуацию, которая может вызвать сильные негативные эмоции, такие как неприятное домашнее задание по математике. Если родитель слишком много помогает, он рискует взять на себя регулирующую роль.

«Вместо того, чтобы ребенок осознавал, что работа расстраивает, и выяснял, как с ней справиться, — объясняет доктор Роуз, — он чувствует, что родитель расстраивает его, заставляя его делать это”.

Строительные леса в этой ситуации могут помочь ребенку с одной проблемой, а затем ожидать, что он попробует все остальное. Если он расстроен, он может встать и уйти. Он мог бы использовать таймер, чтобы периодически делать перерывы. Родители время от времени навещали его и хвалили за старания.

Если ребенок склонен к истерике, когда его просят прекратить играть в видеоигру, строительные леса могут практиковать переход от игры.

Доктор Роуз объясняет. — Пусть он потренируется играть две-три минуты, а потом отдаст тебе игру.

Развитие эмоций на практике

Сухие пробеги другой путь к саморегуляции . Например , если у вас возникли проблемы с импульсивной реакцией ребенка или у вас случилась истерика в магазине, посетите его, когда вам не нужно делать серьезные покупки. Пусть он потренируется ходить с тобой, держа руки при себе. Он получает очки к некоторой цели каждый раз, когда он успешен.

Доктор Роуз говорит, что часто родители впадают в уныние, когда что-то идет не так, как в первый раз, когда они пытаются развить навыки, но последовательность и начало на уровне, который подходит для вашего ребенка, являются ключевыми. Вместо того,  чтобы сдаваться, попробуйте сократить активность, чтобы она была более выполнима, и медленно дайте ребенку больше независимости, чтобы справиться с этим.

Например, если чистка зубов является проблемой для вашего ребенка, вы можете начать с того, чтобы просто наносить зубную пасту на щетку и отвечать положительной обратной связью и вознаграждением, когда он это делает. После того, как он попрактикуется несколько раз, добавьте следующий шаг в цепи.

Точно так же, если выход из двери утром вызывает ужас, цель- один шаг за один раз. Во-первых, скажем, одеваться к 7:15. Как только он освоит это, установите целевое время для завтрака и добавьте это. Разбиение цепи на маленькие шаги позволяет еу развивать навыки саморегуляции с управляемым шагом.

Помогите детям стать саморефлективным

Безсилько подчеркивает, что когда родители или учителя спокойно подходят к импульсивному, неадекватному поведению и дают им время, дети могут научиться выбирать лучшие способы реагирования на эту ситуацию. Дети нуждаются в обратной связи без осуждения и без эмоций: что пошло не так, и почему, и как они могут исправить это в следующий раз.

«Когда дети являются частью среды, которая является рефлексивной и аналитической, а не эмоциональной и быстро развивающейся, — объясняет Безсилько, — они могут научиться делать лучший выбор.

«Замедление позволяет детям стать более вдумчивыми, рефлексивными и осознанными.

” Нам нужно замедлить и смоделировать саморефлексию, самосознание и саморегуляцию для наших детей,-отмечает он,-но это также полезно и хорошо для нас.”

Безсилько отмечает, что внимательность и медитация хороши для всех, но особенно для детей с проблемами саморегуляции.  И доктор Роуз упоминает о многих программах обучения родителей, которые помогают им стать лучшими тренерами для своих детей. Для детей старшего возраста диалектическая поведенческая терапия (DBT) также является вариантом, поскольку она фокусируется на толерантности к стрессу и регуляции эмоций.

В конце концов, ничто не может заменить работу родителя. — Мне кажется, — говорит доктор Роуз, — что семейное окружение-самое важное.”

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: