Как развивается речь ребенка дошкольного возраста?

развитие речи у детей дошкольного возраста

Какие приемы и способы развития речи детей  могут использовать родители, чтобы помочь ребенку развить языковые навыки?

Когда мы помогаем детям научиться использовать язык, мы хотим начать с того, чтобы помочь им делать больше того, что они уже делают, укрепляя и помогая им гордиться своими попытками общаться. Раннее овладение языком происходит инстинктивно и для большинства детей имеет тенденцию происходить вполне естественно. Но то, как мы, взрослые, реагируем на их попытки общаться, можем оказать влияние—ускорить или замедлить их языковое развитие .

9 стратегий развития речи у детей мы рассмотрим в этой статье.

Как патологоанатом языка речи, который работает с маленькими детьми, которые находятся в процессе приобретения и развития языка, я собрал много стратегий и методов, которые помогают детям учиться. Вот некоторые из основ, которые вы можете начать использовать дома в повседневном общении со всеми детьми — те, кто обычно приобретает язык, и те, у кого может быть немного больше проблем.

Как развивается речь ребенка дошкольного возраста?

Как известно всем родителям, слова-не единственный способ общения. Маленькие дети указывают, делают зрительный контакт, и используют язык тела, чтобы дать нам сообщения. Признание, поощрение и позитивное укрепление этих предшественников языка заложили основу для произнесения речи и будущего языка.

Но даже до того, как дети поймут, как указать на то, что они хотят, они общаются с нами другими способами.

На ранней стадии, когда младенцы плачут, потому что они голодны или чувствуют себя некомфортно, они могут просто реагировать на то, как они себя чувствуют, но когда родители интерпретируют и реагируют на их крики и звуки, дети начинают замечать взаимную связь между вокализацией и удовлетворением их потребностей. Это побуждает их начать намеренно сообщать о своих потребностях с помощью таких вещей, как указание и язык тела и создание большего количества звуков.

Со временем слова станут для них наиболее эффективным способом общения с нами, но до тех пор родители не должны забывать о важности формирования невербальной коммуникации, которая закрепляет полезность общения в сознании ребенка и побуждает его учиться общаться более сложными способами.

Одна из самых интересных особенностей развития языка у детей заключается в том, что он тесно связан с игрой. Период времени, когда дети начинают производить свои первые слова, как правило, около 12 до 13 месяцев, также то же время, что символическая игра развивается. Под символической игрой я подразумеваю что-то вроде ребенка, прижимающего банан к уху и притворяющегося, что это телефон.

С точки зрения развития, имеет смысл, что эти две вещи происходят одновременно, потому что дети должны сначала научиться мыслить символически, чтобы использовать язык, поскольку язык является символическим (например, слово представляет объект). Поэтому, когда вы присоединяетесь к ребенку в игре воображения, вы на самом деле поощряете и помогаете расширить его новую способность представлять вещи мысленно и символически.

Наблюдение и понимание игровых навыков вашего ребенка может помочь вам, как родителю, знать, чего ожидать дальше. Например, если ваш ребенок не стучал ложкой по столу, вы не должны ожидать, что он будет использовать речь для общения, потому что, по мере развития, намерение общаться все еще появляется.

 Создание возможностей для развития речи  у детей  дошкольного возраста

Есть много способов, которыми родители могут создать возможности, которые поощряют детей практиковать свои навыки общения. Фаворитом является: положить вещи просто вне досягаемости. Например, вместо того, чтобы вручить вашему сыну батончик, который, как вы знаете, он хочет, дайте ему увидеть его немного вне досягаемости и подождите, пока он попросит его каким-то образом.

Организация вещей в вашем доме может создать много возможностей для разговора. Прогуляйтесь по дому и обратите внимание, где книги и игрушки. Может быть, поставить более желательные игрушки немного выше (но все же на уровне глаз). Точно так же вы можете попробовать дать детям только часть головоломки или игрушку. Пусть они попросят у вас другие части, которые им нужны. Цель здесь не в том, чтобы расстроить ребенка, а в том, чтобы манипулировать окружающей средой таким образом, чтобы побудить его просить вещи, замечать вещи и использовать преднамеренное общение.

Еще один интересный способ заставить детей общаться-притвориться забывчивыми. Во время рутины, которую вы и ваша ребенок установили — например, одеваясь — вы можете забыть надеть ее носки.

Если ваша дочь привыкла к носкам  она заметит изменения в распорядке дня и “поймает” вас на забывчивости.

Вы также можете сделать паузу во время некоторых предсказуемых действий, как пение любимой песни. Если ей нравится «зудящий паучок», может быть, когда — нибудь споет, “зудящий паучок подбежал…”, а затем замолчал, побуждая ее заполнить пробел. Это не только побуждает ее извлекать и использовать новые словарные слова, но и учит ее повороту и тому, что использование языка в обмене назад и вперед-это весело!

Приемы и способы расширения языковых навыков у детей дошкольного возраста

При работе с детьми над языковыми навыками ваша цель всегда должна состоять в том, чтобы помочь им достичь следующего уровня сложности — не больше и не меньше. Например, если ваш ребенок общается в одном или двух словосочетаниях, вашей целью должно быть моделирование и использование трех и четырех словосочетаний. Но обязательно следуйте примеру вашего ребенка, чтобы он оставался вовлеченным и имел возможность опробовать новые слова и общаться по-новому.

Говорить и общаться с другими должно быть весело! Помните, что язык-это то, что дети приобретают естественным образом, поэтому мы хотим наблюдать за тем, что им интересно, наблюдать и слушать, как они общаются, и помочь им перейти на следующий уровень языковых навыков.

Вот некоторые стратегии, которые вы можете использовать с детьми от рождения до пяти лет, в зависимости от их уровня языка. Как вы это делаете, может выглядеть по-другому во время младенчества по сравнению с тем, когда дети начинают использовать слова, но основная идея останется прежней.

9 стратегий развития речи у детей дошкольного возраста

  1. Подражание: если ваша дочь делает шумы (лепет), делает другой звук в игре, или даже стучать ложкой, вы можете сделать это тоже. Имитация детских звуков, слов и действий показывает им, что их слышат и что вы одобряете то, что они делают или говорят. Это также способствует повороту и, лучше всего, поощряет их подражать вам и вашим более сложным языковым высказываниям.
  2. Интерпретация: если ваш сын указывает на яблочный сок, который он хочет пить, он общается с вами. Возьмите это на следующий уровень, интерпретируя то, что он пытается сказать. Ответьте “ » яблочный сок! Ты хочешь яблочный сок!”
  3. Расширение и переделка: когда ваша дочь говорит “красный грузовик”, вы можете расширить это, сказав: “Да, большой красный грузовик.- Если ваш сын говорит: «Дракон прыгает на кровать”, — вы можете изменить его грамматику, сказав: “дракон прыгает на кровать. Используйте стресс и интонацию, чтобы выделить слова, на которых вы хотите, чтобы ваш ребенок сосредоточился.
  4. Комментируем и описываем: вместо того, чтобы говорить детям, что делать во время игры, быть спортивным комментатором и дать игру за игрой, что они делают. Скажите: ” вы ведете красную машину по кругу “или: «вы сажаете корову в сарай. Корова будет спать.»

Это моделирует хороший словарный запас и грамматику и помогает детям организовать свои мысли .  Возможно, на самом деле они не усыпляли корову — возможно, они просто помещали ее в сарай—но предположили, что вы дали им новую концепцию для рассмотрения.

  1. Исключите негативные разговоры: старайтесь не говорить такие вещи, как “это не то, куда идет корова”, или, когда они окрашиваются, “небо не розовое.» Помните, что мы хотим поощрять все попытки общаться и подтверждать эти попытки, чтобы дети делали больше. Мы все лучше реагируем на более позитивную формулировку.
  2. Условные ответы: немедленно реагировать на все попытки общения, включая слова и жесты. Это большое дело. Это показывает детям, насколько важно общение и дает возможность моделировать более сложные языковые навыки.
  3. Ждать своей очереди: Дайте детям пространство, чтобы осуществлять свои навыки общения, убедившись, что они умеют ждать.  Очередь может быть когда ребенок вручает вам игрушку или делает зрительный контакт. Может быть, ваша дочь посмотрит на вас, потому что ей нужна помощь, чтобы открыть коробку. Вы можете сказать: “тебе нужна помощь в открытии коробки!- Тогда ты можешь подождать, пока она передаст тебе шкатулку. Ожидание очереди  может быть трудно для родителей, потому что мы привыкли брать на себя ответственность за ситуации, но важно дать детям возможность использовать навыки, которые они развивают.
  4. Маркировка вещей: даже когда дети еще не готовы использовать слова, вы можете подготовить их, маркируя вещи в своей среде. Во время пенных ванн продолжайте обращаться к пузырькам, во время закуски вы можете пометить яблочный сок.
  5. Ограничьте “тестирование”: если вы знаете, что ваш сын знает, какой звук делает свинья, не спрашивайте его. Тестирование его во время игры, а не просто играть с ним может быть напряженным. Вместо этого вы могли бы сказать: “Интересно, куда идет свинья? Вы все еще приглашаете его ответить, но не ставит в известность.

Используя эти 9 стратегий развития речи у детей вы поможете ребенку быстрее заговорить.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: