Как вывести ребенка за дверь с наименьшим количеством конфликтов? Как организовать утро школьника без стресса?
В течение учебного года, крик слышен от родителей по всей стране: сбор детей в школу с понедельника по пятницу является проблемой.
Что делает сбор по утрам в школу таким трудным?
У вас есть ряд вещей, которые нужно сделать и есть также ограничение по времени. Добавьте к этому тот факт, что родители иногда чувствуют, что их дети не ценят тикающие часы, когда они пытаются заставить всех ходить в школу и работать, и у вас есть скороварка, которая может, в худшем случае, привести к крикам, слезам и забытым обедам.
Утро определенно тяжелое время для большинства семей независимо от того, имеет ли ребенок психиатрический диагноз или нет.
Однако коэффициент стресса может повышаться в семьях с ребенком, имеющим особые потребности. Дети с СДВГ или поведенческими проблемами могут не в состоянии концентрировать свое внимание на том, что они должны сделать. Им может быть трудно по утрам выполнять свою работу, такую как одевание, уборка постели, чистка зубы или завтрак.
Между тем, дети, которые находятся в депрессии, могут испытывать трудности с пробуждением, в то время как те, кто очень беспокоится, могут отказаться делать то, что требуется, потому что они избегают чего-то, что происходит в самой школе.
Если ребенок находится в спектре аутизма, утро может быть более жестким из-за жесткого соблюдения ритуалов. Если его родитель не будет гибким и не сможет выполнять задачи не по порядку, это может привести к большому конфликту.
Кроме того, многие дети испытывают трудности с выполнением обязанностей, есть ли у них диагнозы, такие как СДВГ и аутизм или нет, а утро-это время сделать все необходимые действия в быстрый срок.
В то время как родители могут быть более гибкими в таких вещах, как сон—возможно, они позволят ребенку не спать, пока он не заснет—утро не дает такой же роскоши.
Если ребенок выходит из дома утром без нужной обуви, или спортивного снаряжения, или домашнего задания, или без завтрака, это может способствовать проблемам в школе.
И если ребенок опаздывает в школу, то родители тоже часто опаздывают на работу.
Так что же нужно сделать родителям, чтобы вовремя выйти за дверь и как можно меньше конфликтовать? Вот несколько вещей.
Планировать заранее
Подумайте о том, что можно сделать накануне вечером, например, приготовить обед и разложить одежду.
Во-первых, независимо от возраста ребенка, подумайте о том, что можно сделать накануне вечером, например, приготовить обед, принять душ, собрать рюкзак и разложить одежду. Поговорите со своими детьми о том, что нужно сделать утром.
Родители младших детей должны сосредоточиться на том, чтобы четко объяснить ребенку то, что нужно сделать, помогая им развивать этот список в хорошие привычки. Это можно сделать, заметив, когда ребенок успешен, а затем похвалив его за эти успехи.
Также полезно разбить задачи на очень маленькие шаги, а затем отметить, насколько хорошо ребенок пытается выполнить или сделать что-то самостоятельно.
Те, у кого есть старшие дети, могут помочь им разработать организационный план-список, который они могли бы проверить, чтобы убедиться, что каждый шаг завершен. Мы все делаем более эффективно, когда четко представляем себе, какие шаги нам нужно предпринять, и реалистично оцениваем то, что успеваем сделать.
Ожидания характера
Хорошая идея для родителей-определить приоритеты основных шагов—что должно быть сделано сначала, а что потом.
Что именно важно? Реальность часто такова, что ребенок, по крайней мере, полностью одет, имеет что-то в животе и чистит зубы . Если мы сможем сделать эти три вещи до того, как ребенок уйдет в школу, тогда мы можем начать строить эти привычки и сделать так, чтобы утро было легче в будущем.
Как только необходимые шаги становятся привычкой, родители могут сосредоточиться на более сложных вещах, таких как уборка постели и складывание вещей.
Использование визуальных подсказок
Специально для детей младшего возраста, которые находятся в спектре аутизма или имеют СДВГ, мы хотим сделать так, чтобы любое поведение, которое мы определили как целевое поведение, также было подкреплено визуально, чтобы они могли помнить и со временем начать самостоятельно это делать. Визуальные подсказки могут включать опубликованные расписания и фотографии целенаправленного поведения, такие как изображение ребенка, чистящего зубы возле раковины.
С детьми и подростками количество необходимой визуализации варьируется: есть дети, которым нужно только, чтобы их родители давали инструкции устно, а затем они обычно могут их запомнить и выполнить. Некоторым детям нужно больше напоминаний или времени, чтобы сформировать эти привычки.
Создать стимулы
Когда дело доходит до улучшения сбора по утрам, награды также являются ключевыми. Они могут быть либо краткосрочными, включающими какое-то немедленное поощрение, либо, из-за временного кризиса, заработанными привилегиями, которыми можно пользоваться позже.
Родители должны говорить о том, на каком конкретном поведении они собираются сосредоточиться. Идея может быть в том, что ребенок встает к определенному времени, собирает все свои вещи и уезжает в определенное время в школу.
Если эти три вещи случались без особых подсказок, они останавливались на специальном завтраке вроде Starbucks и шли пешком, а не на метро.
Мало того, что это мотивировало подростка, это улучшило отношения матери и дочери, так как у них было больше времени, чтобы поговорить.
Младшие дети могут быть мотивированы более определенным поведенческим планом со значимыми наградами. Приведем пример четвероклассника: пока он встает, завтракает , быстро одевается и чистит зубы без слишком большого количества родительских подсказок, он зарабатывает очки для каждого из этих поведений. Эти пункты переводятся в 30 минут дополнительного времени для просмотра телевизора в этот вечер.
Оставаться спокойным
Когда родители сталкиваются с неровностями на дороге и вспыхивают страсти, им нужно подумать о том, как деэскалатировать ситуацию, так как спор отвлекает и может повредить их отношениям со своими детьми, а также замедлить сборы по утрам еще больше.
Есть несколько способов, которыми родители могут попытаться разрядить ситуацию, например:
- Говорить спокойным тоном
- Быть ясными в ожиданиях
- Продолжать хвалить даже небольшие усилия, а не сосредотачиваться на том, что ребенок может не делать
- Сосредоточение внимания на следующем шаге процесса
- Следить за поощрениями, как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.
Это также помогает признать, что, по крайней мере, в краткосрочной перспективе, вещи могут быть не идеальными, но, придерживаясь поведенческих стратегий, они могут улучшиться.
Если ничего не помогает, обратитесь за профессиональной помощью.
В ситуациях, когда дети испытывают трудности «вставать с постели» до такой степени, что функция семьи нарушена или есть проблемы психического здоровья для ребенка или родителя, мы рекомендуем профессиональную консультацию.
Это может включать в себя обучение родителей, где они учатся использовать эффективные стратегии управления поведением, коучинг родителя и ребенка вместе для более успешных взаимодействий или работа индивидуально с ребенком, чтобы построить навыки регулирования эмоций.
Утро школьника не должно быть стрессом для всех членов семьи.